The Last Movie (1971)
Легендарный режиссерский провал Денниса Хоппера.
После суперуспешного «Беспечного Ездока» студия дала ему бюджет и карт-бланш снимать все что он захочет. Хоппер, вопреки ожиданиям продюсеров, решил снять не очередную контр-культурную картину на потребу публике, а свой давний проект про каскадера в Перу…
Описывать этот фильм крайне проблематично, потомучто здесь ничего не понятно. Если вкратце, то это набор маловнятных сцен, плохо связанных друг с другом. Вот, Хоппер снимается в вестерне, вот он скачет на лошаде по перуанским горам, вот он занимается любовью под водопадом, вот он находит золото, а вот начинаются съемки перуанского фильма, с камерой и оборудованием, сделанным из бамбуковых палок…
Я уверен, что где-то тут закопан интересный авторский взгляд на реальность и вымысел, показанный через призму съемок голливудского фильма, но увы, большие дозы кокаина и алкоголя во время монтажа картины, явно не помогли передать режиссерский замысел. Позже эту же тему затронет Ричард Раш со своим гениальным The Stunt Man (1980) – и вот эту картину я как раз очень рекомендую к просмотру.
В итоге у Хоппера получилась полнейшая ахинея. Вместо внятного сюжета здесь калейдоскоп событий и лиц, поэтому ничего удивительного, что картина даже в прокат не вышла. По оглушительности провала The Last Movie можно сравнить разве что с Heaven’s Gate (1980) Чимино.
Хоппера фактически выбили из профессии и следующий свой фильм он снял лишь в 80-м году (это был гениальный Out of the Blue (1980)).
Вместе с этой картиной я очень рекомендую посмотреть документалку The American Dreamer (1971) – про то как наш герой монтировал свой “шедевр”. Зрелище тоже не для слабонервных: заросший Хоппер ходит голым по улице, вовсю трахает группис, стреляет из оружия в пустыне, курит траву, бухает и периодически размышляет о смысле жизни и о своей карьере в Голливуде.
Короче говоря, съемки и монтаж фильма погрязли в наркотическом дурмане и обернулись полнейшим фиаско. Причем у нас есть документальное свидетельство этого небольшого куска жизни.
Смотреть рекомендую лишь фанатам Хоппера и всем тем, кому интересен Голливуд той поры. Это очень любопытный взгляд на режиссера, который находится на пике популярности.
Забавно наблюдать как Хоппер размышляет о том, получится ли у него эта картина. В какой-то момент он даже проводит параллели с Орсоном Уэллсом и его печально известными Эмберсонами. Как в воду глядел, ей-богу…