Марокко ч.1

Касабланка – Эссуэйра – Агадир

Путешествие в Марокко получилось очень спонтанным. Я никогда особо не грезил этой страной и не планировал туда съездить, но под конец года захотелось смотаться куда-нибудь в теплые края и желательно без лишних визовых заморочек.
Начитавшись положительных историй про марокканский автостоп, я самоуверенно зарядил интенсивное двухнедельное путешествие по всей стране: через пляжи, горы и пустыню – с севера на юг. Я хотел посмотреть все за один рывок.

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться и по ходу дела пришлось сильно скорректировать маршрут. Мой опыт автостопа оказался отрицательным, а путешествие омрачилось несколькими происшествиями: я попал в аварию, а под конец и вовсе подхватил пищевое отравление.
Вывод очень простой: для того, чтобы действительно посмотреть все, нужна личная машина, либо дополнительная неделя. Поэтому с определенного момента я расслабился и решил сбавить обороты и интенсивность поездки. Не все пошло так, как я планировал, но удовольствие от путешествия я все равно получил.
Марокко – страна колоритная и интересная, ее обязательно стоит посетить хотя бы один раз.

В Касабланку я прилетел за полночь, а выдача багажа затянулась на час, так что в город я приехал уже поздно ночью. Тут меня ждал сюрприз – мой забронированный и оплаченный хостел был закрыт, причем достучаться и дозвониться до них не было никакой возможности. Хостел находился в медине (старый город) и в сей поздний час я узрел местных гопников: на ступеньках перед хостелом сидела вдрызг пьяная компания, один из алкашей беспардонно отливал на дерево, а какой-то нарик нюхал тряпку. Здравствуй, Марокко!
Немножко побродив по медине, я заселился в соседний отель.

Сама по себе Касабланка – город скучный и не интересный. На него надо тратить часа 3-4 перед отъездом, чтобы прогуляться до мечети Хассана II. Больше там делать нечего.

Мечеть поражает воображение. В моем личном топе, она совершенно точно одна из самых красивых, что я видел.

Сюда надо приходить на закате и наслаждаться видами.

Но поражают не столько габариты мечети, сколько ее живописное расположение – она омывается водами атлантического океана и во время прилива создается впечатление, что мечеть плывет по волнам. Завораживающее зрелище!

Интересная деталь – абсолютно все мечети в Марокко сделаны по этому шаблону: колонный архитектурный тип и прямоугольный минарет (единственный цилиндрический минарет находится в городе Мулай Идрисс).

Из Касабланки я поехал в Эссуэйру.

Эссуэйра – шикарный рыбацкий городок. Здесь очень приятная, хипповая атмосфера и много неформалов. Недаром Джими Хендрикс любил этот город.
Также наряду с художниками и музыкантами, в Эссуэйре много серферов.

Порт.

Город контролируют чайки.

В городе небольшая, но очень приятная медина.

Итак, я провел день в замечательной Эссуэйре и отправился дальше. Я планировал добраться прямиком до пляжа Легзира. Общественный транспорт туда не ходит, поэтому это была идеальная возможность опробовать местный автостоп. Мне казалось, что я домчусь до туда с ветерком…
На выезде из города есть заправка Afriquia, откуда удобно стопить машины. До Агадира можно добраться двумя путями: через город Шишауа и по N1 вдоль берега. Первый путь дольше, но зато на нем интенсивнее траффик, а я всегда из двух маршрутов выбираю тот, где больше машин – меньше шансов застрять.

Тут меня ждал еще один сюрприз – в Марокко ужасный автостоп. Полупустые машины проносятся с полным безразличием и никто не останавливается. Позже местные объяснили мне, что марокканцы боятся подбирать иностранцев, потомучто случись что с туристом – им придется отвечать перед полицией. К тому же пару лет назад в Марокко приняли закон, нацеленный против нелегальных гидов и обычный водитель, подвозящий автостопщика, может запросто нарваться на штраф.

Через два с половиной часа меня наконец подобрал Юсеф – первый и последний марокканец, который меня подвозил бесплатно. Юсеф доехал до Шишауа и даже угостил меня кефтой с чаем.

Знаменитый марокканский чай – это много мяты и много сахара. По началу очень необычно, но через несколько дней приедается. Я не понимаю как они могут пить это каждый день.
Кстати, по пути в Шишауа нас остановил полицейский и проверил документы Юсефа. Никаких проблем и обвинений в ложном гидстве…

В Шишауа я проторчал еще два с половиной часа, пока наконец не плюнул и не застопил деньгопроса, набирающего пассажиров до Агадира. С этого момента я решил забить на автостоп и дальше передвигаться только на общественном транспорте.
Деньгопрос развез всех своих пассажиров и где-то на пол-пути до Агадира мы остались в одиночестве.

Едем по дороге, перед нами две фуры. Одна идет на обгон второй. Водитель идет на обгон одновременно вместе с фурой и начинает ей сигналить. И тут он не справляется с управлением и бьется правой стороной о дальнобойщика. Бум! Машину заносит влево и она съезжает с дороги. Впереди маячит заброшенное здание и чтобы не врезаться в него водитель выруливает обратно на дорогу. БУМ! Легковушка на полной скорости бьется о фуру второй раз, но на этот раз еще сильнее. А я как раз сижу с правой стороны. Наконец водитель еле-еле справляется с управлением и останавливает машину.
У меня в ботинках стекло, а дверь заело:

Фура:

Пост-фактум повреждения может быть и не такие страшные, но была реальная опасность погибнуть.
Водители стали ждать полицию, а я застопил другого деньгопроса (хорошо хоть тот криворукий идиот не попросил с меня денег). На въезде в Агадир он меня высадил и мне пришлось целый час ловить такси до центра города. Стремительно темнело, поэтому я решил, что переночую здесь.

Вот так я целый день добирался из Эссуэйры до Легзиры в Агадир…

Агадир настолько тривиальный и скучный, насколько может быть тривиальным и скучным курортный город: полное отсутствие национального колорита, много ресторанов, отелей и огромный пляж.

Я его вообще изначально не включал в маршрут и если бы не ужасающий марокканский автостоп, то посетил бы его проездом.
На следующий день, после ознакомительной прогулки по городу, на меня неожиданно накатила усталость и сразил глубокий сон. Я решил, что поеду на пляж Легзира завтра.