Документальные фильмы

Sonic Highways (2014)

Группа Foo Fighters работает над новым альбомом и параллельно путешествует по Америке, записывая каждую песню в новом городе и на новой студии.
Выбрав такой необычный способ записи альбома, Дэйв Грол рассказывает зрителям историю музыкальной традиции в разных городах США и вдохновляется их атмосферой при написании новых песен.

Замечательная документалка! Если вам понравилась предыдущая работа Грола — Sound City (2013), то это абсолютный маст хэв. Фильм понравится не только меломанам, но и простым смертным. Фактически, это большое, восьмисерийное признание в любви американской культуре и музыке. Я хорошо знаком с музыкальным ландшафтом США (особенно с его роковой составляющей), но почти в каждом эпизоде узнавал огромное количество интересной информации и открывал для себя кучу новых групп.

Единственный минус — ощутимо не хватает эпизодов про Детройт и Сан-Франциско.
Хотя еще не вечер — вполне вероятно, что Грол решит снимать второй сезон документалки.

NY77: The Coolest Year in Hell (2007)

Нью-Йорк в 1977-м году представлял из себя очень жалкое зрелище: грязный, полуразрушенный и опасный для жизни. В городе орудовал серийный маньяк-убийца (т.н. «Лето Сэма»), а в июле произошел самый масштабный и продолжительный блэк-аут в истории Нью-Йорка, продлившийся 25 часов. Отключение электричества сопровождалось массовыми грабежами, поджогами и прочими беспорядками. Ко всему прочему город был банкротом и правительство массово сокращало полицейских и пожарных…
Казалось бы — наступил полнейший хаос, но именно в это время на свет появились панк-рок, хип-хоп, граффити и диско. Оказалось, что этот бурлящий котел проблем дал жизнь новым музыкальным жанрам и субкультурам и именно 77-й год стал ключевым моментом в истории, определившим их дальнейшую судьбу.

Замечательная документалка и отличное дополнение к фильму Дэйва Грола.
Режиссер очень подробно и красочно описывает время, давшее нам такой удивительный музыкальный ренессанс.

Going Clear: Scientology and the Prison of Belief (2015)

Документальный фильм про сайентологию, наконец срывающий все покровы и открыто критикующий эту секту, от признанного мастера жанра — Алекса Гибни.

Конечно, чтобы понять, что сайентология — это полный пиздец, фильм смотреть не обязательно, но Гибни здесь очень подробно раскрывает тактику сайентологов, рассказывает про их внутреннюю кухню и берет интервью у многих бывших (и очень видных) сайентологов.
В частности, рассказывается о том как из экспериментальной self-help методики сайентология переросла в псевдорелигию, а потом, под руководством Дэвида Мискэвиджа, превратилась в нечто поистине ужасное. Также затрагивается участие Траволты и Круза в популяризации культа.
В общем, если о сайентологии у вас лишь поверхностные знания — смотреть стоит обязательно. От фильма не оторваться.

Electric Boogaloo: The Wild, Untold Story of Cannon Films (2014)

Документалка о киностудии Cannon Films, ее сумасшедшем успехе и последующем банкротстве. Снимал Марк Хартли, до этого прославившийся своим фильмом об авcтралийском эксплоитейшене.
Отличный и очень познавательный фильм об этой легендарной студии.
Хорошо показаны причины кончины Cannon: стоило Голану и Глобусу отступиться от своих принципов и возомнить себя крупной, серьезной голливудской студией, как их империя начала рушиться.

The Wild and Wonderful Whites of West Virginia (2009)

Очень забавная документалка про семью Уайтов, проживающих в штате Вест Вирджиния.
Уайты — типичный уайт трэш (простите за каламбур) и давнишняя проблема всего штата. Они не работают, сидят на пособии, торгуют наркотиками и промышляют криминалом. Один из представителей штата даже говорит на камеру, что если бы Уайтов не было в Вест Вирджинии, то уровень криминала ощутимо бы снизился.
Вся семейка выглядит так, как будто они жертвы инцеста и постепенно вырождаются. Эдакая гиперболизованная версия типичного хилбилли, с одним лишь отличием — Уайты настоящие, невыдуманные люди.

Смотреть за их злоключениями крайне весело. Действительно, где еще увидишь такое реалити шоу про настоящих реднеков?

Misery Loves Comedy (2015)

Кевин Поллак пытается разобраться в мотивациях комиков и ответить на извечный вопрос — нужно ли быть несчастным, чтобы быть смешным?
Не секрет, что профессия стенд-апера/комика — одна из самых опасных в мире. Это не громкие слова, потомучто мало в каком виде деятельности присутствует такое количество самоубийств и депрессивных расстройств. Я очень хорошо разбираюсь в американском стенд-апе и не могу назвать ни одного нормального, здорового комика, без каких-либо психических проблем, либо наркозависимости.

Документалка получилась несколько сумбурная, но очень познавательная. Наряду с When Stand Up Stood Out (2003) — лучший фильм на тему стенд-апа.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии