Trumbo (2015)

Trumbo (2015) реж. Jay Roach

На экраны вышел фильм про знаменитого сценариста Далтона Трамбо, попавшего в конце 40-х годов в черные списки и выигравшего целых два Оскара, находясь в опале.
Сразу же посыпались положительные рецензии, в которых зрители восторгаются мужеством и непреклонностью Трамбо, отмечая его вклад в борьбу за свободу слова в Америке.

На самом деле перед нами очередная левацкая агитка, в которой пытаются обелить одиозного коммуниста, цинично эксплуатировавшего демократические институты родной страны. Люди, которые плохо разбираются в истории Голливуда 40-50х гг. либо мало знают про жизнь и деятельность самого Трамбо, действительно могут легко запутаться, посмотрев этот лживый фильм. Правда выглядит совершенно иначе. Я уже писал про коммунистов в Голливуде, но с выходом этого фильма появилось осознание, что хорошо бы подробнее остановиться на личности Трамбо.


Итак, для того чтобы внушить сочувствие к Далтону Трамбо, создателям фильма пришлось переврать и придумать буквально все!
Нам показывают историю человека, которого якобы ни с того ни с сего вызвали на слушания и стали допрашивать. А ведь он не виноват, ничего плохого не делал и тихо писал свои сценарии…

Это ложь.

Ни слова не говорится о том, что Трамбо был убежденным сталинистом и состоял в американской компартии (которая в свою очередь управлялась Кремлем через Коминтерн). В фильме есть всего одна лицемерная сцена, в которой Трамбо рассказывает дочке про свои политические взгляды: «Что будет, если у тебя есть ланч, а ты увидишь человека без еды? Естественно поделишься. Это и есть коммунизм!».
Нет, это не коммунизм. Коммунизм — это когда правительство отбирает ланч у вас обоих и дает вместо этого убогий паек; потом ограничивает свободу слова, чтобы нельзя было пожаловаться на нехватку еды, а затем заставляет вас стучать друг на друга и отправляет в ГУЛАГ.

Совершенно не показана деятельность Трамбо в 30-е годы, которая и послужила причиной слушаний (смею предположить, что этот период его жизни намеренно проигнорировали, чтобы не вызывать у зрителей отвращение).

Трамбо и его друзья-коммунисты открыто поддерживали пойманного советского шпиона Герхарда Айслера. Они разместили сообщение в People’s Daily World, в котором призывали уничтожить комитет HUAC, а также требовали у президента Трумана выпустить Айслера на свободу.

После того как Гитлер и Сталин нашли общий язык, заключив пакт о ненападении, американские коммунисты из ярых противников нацизма превратились в пламенных пацифистов. Не стал исключением и Трамбо, который неукоснительно следовал партийной линии. Он тоже призывал США не нападать на гитлеровскую Германию и даже написал две пацифистские книги, в которых изобличал войну. Причем в романе «The Remarkable Andrew» он занял не просто изоляционистскую позицию, он сделал врагом Великобританию! Единственная страна, на тот момент боровшаяся с нацизмом, по мнению Трамбо не заслуживала помощи США.

Трамбо поддерживал диктатора Ким Ир Сена и даже написал сценарий «An American Story», в котором восхвалял Северную Корею.

Трамбо участвовал в травле своих бывших соратников, когда те впадали в немилось коммунистическому истеблишменту (самый яркий пример — лидер американской компартии Эрл Браудер) и гордился тем, что он и его коллеги не дали выйти на экраны многим анти-коммунистическим фильмам (в газете The Worker он конкретно упоминал экранизации книг Артура Кестлера «Darkness at Noon» и «The Yogi and the Commissar», а также  «I Chose Freedom» Виктора Кравченко).

Он обрушивался на своих врагов, называя их “cult of the New Liberalism” за то, что те посмели уравнять нацизм и коммунизм. При этом не моргнув глазом заявлял, что евреи в Советском Союзе живут хорошо и не испытывают гонений.

Он намеренно лгал и всячески поддерживал СССР — страну, которая уничтожала свое собственное население.

Как в этом человеке можно было разглядеть борца за свободу слова? Естественно, что ни один из вышеприведенных фактов в фильме не упоминается.
В картине намеренно искажены показания Трамбо на слушаниях HUAC, так что создается впечатление будто бы его несправедливо посадили в тюрьму. В реальности он отказался давать показания и отвечать на какие-либо вопросы, не ссылаясь на пятую поправку к конституции США. За это его (и девять других коммунистов) совершенно справедливо и по закону обвинили в неуважении к Конгрессу и приговорили к десяти месяцам тюрьмы. Оригинальное видео доступно на ютубе — его можно посмотреть и сравнить с ложью, что показана в картине.

Также в фильме присутствует куча разных недомолвок и зачем то придуманы новые персонажи. Например Луи СиКей смотрится совершенно не к месту, а его придуманные показания на слушаниях говорят лишь о том, что создателям фильма было глубоко плевать на историческую правду.

Фильм буквально пропитан враньем.
Есть сцена в которой Трамбо корит своего друга Эдварда Г. Робинсона за то, что тот его предал и назвал имена. При этом не упоминается тот факт, что Трамбо сам был крысой и информатором. После того как он остановил печать своей пацифистской книги «Johnny Got His Gun» (к тому времени Гитлер все-таки напал на СССР и из Кремля пришло указание сменить риторику и призывать открыть второй фронт), ему начали приходить письма от читателей, разделявших его изоляционизм, с просьбами и вопросами о том, где ее можно приобрести. Трамбо сдал всех этих людей ФБР. По логике фильма он сам заслуживает порицания, ибо был предателем, но этой сцены здесь естественно нет.

А теперь самый забавный момент. Изначально сценарист сделал главным врагом Трамбо… Джона Уэйна!!! Вы только представьте — американцам хотели подсунуть фильм, в котором коммуняка-сценарист, поддерживавший Сталина и Ким Ир Сена, боролся бы с Дюком!
Режиссер вовремя смекнул, что делать из любимца Америки врага будет, мягко говоря, глупо и большинство зрителей еще больше возненавидят Трамбо. Вместо этого антагонистом назначили Хедду Хоппер — заслуженно забытую желтую журналистку, которая была аналогом TMZ в старом Голливуде. Хоппер конечно не любила Трамбо, но она его не преследовала (Чарли Чаплина — да, гнобила по полной, а Трамбо нет). Его имя упоминается вскользь буквально в пяти-семи ее заметках (также есть интервью с Трамбо в 39-м году, в котором она восхищается его книгой) и у меня большие сомнения, что они где-то с ней встречались после слушаний в 47-м. Это еще одна полуправда/ложь, которой немерянно в этом фильме.
Это явный признак того, что режиссер и сценарист отчаялись в поисках антагонистов. Сложно было найти по-настоящему неприятного врага для Трамбо, ибо против этого одиозного сталиниста выступали сплошь порядочные и вменяемые люди. И даже то, что Хоппер назначили главной злодейкой не помогло, потомучто в комитет MPA также входил Джон Уэйн и создателям все-таки пришлось выставить его в нелициприятном свете.

Но самое поразительное то, что при всем при этом, фильм получился очень слабым. Здесь вроде бы есть все правильные ингридиенты, но режиссер Джей Роач, до этого снимавший комедии, не справился с драматическим материалом, сняв очень плоский и скучный фильм.

Человек, не знающий истинную историю HUAC и черных списков легко может запутаться и принять за правду эту ложную версию изложения событий. А между тем Трамбо не был борцом за свободу слова и первую поправку к конституции. Он состоял в партии, которая управлялась Кремлем и открыто поддерживал режимы, где эту самую свободу слова нещадно давили. Трамбо заслуживает хорошего байопика, ибо был талантливым сценаристом с очень противоречивыми взглядами, но чего он точно не заслуживает, так эту блевотную агитку.

Кому интересно узнать больше про историю черных списков, рекомендую прочитать мою рецензию на книгу «Голливудские Предатели».

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии