You'll Never Eat Lunch In This Town Again
Julia Phillips
Джулия Филлипс прославилась тем, что в 73-м году стала первой в истории женщиной-продюсером, получившей Оскар.
Успех пришел очень быстро и вскоре Филлипс вместе со своим бывшим мужем стала продюсировать фильм Спилберга Близкие контакты третьей степени (1977). Но стремительный взлет на верхушку олимпа сменился таким же стремительным падением. Во время пост-продакшена Близких контактов, Филлипс не справилась с собственной кокаиновой зависимостью и была уволена студийными боссами. Крэк и прочие наркотики предопределили ее дальнейшую судьбу. Филипс скатилась на самое дно, так оттуда и не выбравшись. Впоследствии она прошла реабилитацию и более-менее смогла выправить собственную жизнь, но Голливуд ее больше не ждал.
Чтобы как-то заработать денег и рассказать свою версию событий, в 91-м году она выпустила скандальную автобиографию You'll Never Eat Lunch in This Town Again, в которой безжалостно раскритиковала Голливуд.
Теперь перейдем непосредственно к книге.
Я абсолютно не понимаю почему эти мемуары стали бестселлером. Все кто пишут про эту книгу обязательно упоминают о том, что Филлипс не только вылила ушат дерьма на Голливуд, но и вскрыла подноготную этого бизнеса, попутно обличив крупных игроков индустрии. Мол, это было такое осознанное профессиональное самоубийство со сжиганием мостов и посыпанием головы пеплом. На самом деле здесь нету ничего особенно шокирующего. В книге очень много обрывочных воспоминаний, каких-то мимолетных разговоров и скучных мелочей. Иногда она рассказывает довольно интересные истории, но они как правило быстро заканчиваются и нам вновь приходится читать какую-то муть про ее продюсерские обязанности и обеды с разными людьми.
Есть правда парочка действительно запоминающихся моментов. Например, Джулия мельком рассказывает о легендарном продюсере Доне Симпсоне и его нездоровых сексуальных фантазиях. Тогда это наверняка было шокирующим, ибо Дон умрет в 96-м году от передоза, а книга о его сумасшедшей жизни под названием High Concept выйдет лишь в 99-м.
Также есть одна жуткая история о том как Уоррен Битти предложил Джулии и ее несовершеннолетней дочке групповуху на троих…
Тех, кто ожидает мемуары о славной поре 70-х годов ждет жестокое разочарование. Автобиография Джулии больше напоминают бессвязную речь вмазавшегося кокаином торчка (что в общем то недалеко от истины). В повествовании много лиц, событий и всякой мелкой никому неинтересной херни. Я до сих пор не понимаю как она умудрилась написать такую толстенную книгу и наполнить ее пустотой.
Помимо этого, Филлипс в своей собственной автобиографии предстает крайне неприятной, эгоцентричной, взбалмошной бабой со скверным характером и полнейшим отсутствием навыков самоанализа. Это наверное можно занести в плюс книге, но одного лишь самобичевания недостаточно, чтобы сделать этот увесистый фолиант читабельным. Я осилил мемуары только потомучто люблю кино и интересуюсь 70-ми годами.
Эту книгу будет интересно читать совсем уж упоротым киноманам, вроде меня. Всем остальным тратить на нее время я не рекомендую.