Колумбия ч.2

Парк Лос Невадос

Небольшой четырехдневный поход по колумбийским горам.

Изначально я хотел посетить парк El Cocuy, который намного красивее и фотогеничнее, но к сожалению он был закрыт, поэтому выбор пал на менее интересный Los Nevados.
Невадос не так красив, но зато я вдоволь насмотрелся на т.н. “парамо” – влажные высокогорные луга с очень специфической флорой и искупался в горячих источниках. Обычно Лос Невадос посещают для того, чтобы забраться на вулкан Nevado Del Tolima (5215м, его могут одолеть даже новички), но я не люблю альпинизм, к тому же эту высоту я бы точно не взял.

Сам по себе поход был изнуряющим. Я прочел где-то в интернете, что лучшее время для посещения парка – это март. Выяснилось, что в марте тут сезон дождей: постоянно льет и все горные тропы представляют из себя плохо проходимое месиво из луж и слякоти. Поход проходил на высотах 3500-4000м над уровнем моря, а я к таким высотам не очень быстро адаптируюсь: голова периодически болела и ходить с рюкзаком было не легко. Более-менее во вкус я начал входить лишь в самый последний день, а до этого было тяжко.

Мой гид Себастьян.

Он родом из города Армения, который основали в Колумбии приезжие армяне. Я ему сказал, что он вполне смахивает на армянина и у нас с ним будет аутентичный армяно-колумбийский поход 🙂

Сначала я обдумывал возможность самостоятельного похода, но потом все-таки решил найти сопровождение, потомучто не был уверен, что смогу найти верный путь. Погуляв по горному городку Саленто, что находится недалеко от парка, я договорился с одним из туристических агенств. Я считаю, что сделал правильно, ибо в горах частенько была плохая видимость из-за тумана и пару раз гид вел меня неизвестными тропами.

Поход начался в Долине Кокора, где произрастают самые высокие пальмы в мире.

Идем

Дорогу постоянно топчут коровы и лошади, в результате чего в сезон дождей образуется слякоть. На пути вверх было еще терпимо, но на обратном пути я в полной мере “насладился” этой протоптанной колеей.

Иногда встречаются туристы на лошадях

А мы тем временем подходим к нашей первой стоянке – Finca La Argentina

В доме местные повесили чучело носухи. Это немного другая носуха нежели та, что живет у водопадов Игуасу. Говорят, что это что-то вроде талисмана.

Хозяйка делает сыр

Несмотря на то, что парк принадлежит государству и строить здесь запрещено, в Лос Невадос живут люди. Скорее всего это потомственные пастухи, владеющие своим домом и скотом; какая у них договоренность с колумбийским правительством я так и не понял.

Через пару часов подошла пожилая пара французов из Нанта. Вечером на кухне было тепло и уютно.

В этом месте я наконец понял почему не люблю пляжный отдых. Одна из главных причин – мне не хватает визуального элемента. В горах я могу сесть на кочку и часами смотреть как движутся облака и ветер колышит листву деревьев. Мне это не надоедает, а на пляже перед тобой лишь один унылый горизонт…
Наш ночлег был расположен в очень живописном месте:

Утром продолжили движение

Здесь по плану должно было начаться восхождение на Paramillo Del Quindio (4750 м), но я почувствовал, что не смогу – голова болела, да и сил не хватило бы. Я был в полном обмундировании и нес все свои шмотки в рюкзаке (обычно люди идут туда с легкими рюкзаками с минимум вещей) и может быть поэтому было так тяжело.
Вообще я нахожусь в хорошей физической форме, но впредь решил, что перед следующим походом буду интенсивно тренироваться.

Вскоре начались поля парамо – влажные высокогорные луга в Южной Америке. Большая часть парамо (57 %) расположены на территории Колумбии.

Тут можно увидеть красивые вечнозеленые растения под названием эспелеция, которые достигают в высоту до 5 метров.

Показалась наша стоянка Finca La Playa

Растет молодой пастух

Заночевали. Погода в парамо меняется очень быстро (горы все-таки) и ночью было очень холодно. Утром нам предстояло дойти до горячих источников Termales de Canon, поэтому подъем и сборы были назначены на 6 утра.
Позавтракав, мы пошли бодрым шагом в сторону источников под моросящим дождем.

Местные пасут здесь скот

Громадная пятиметровая эспелеция. Этому растению очень много лет.

Просторы

А вот и Termales de Canon

Нет ничего лучше, чем окунуться в горячую воду после изнурительного горного похода и нескольких дней без душа.

На следующий день мы направились обратно в Саленто. На обратном пути нас сопровождал густой туман и дождь.

Финальный спуск проходил по жуткой слякоти, в которой утопали ноги. Приходилось смотреть за каждым своим шагом, чтобы не испачкаться и не подвернуть ногу. Через пару часов такого хождения мышцы очень сильно устали, а спуск больше напоминал интенсивную тренировку.
Вот один из не самых плохих участков пути:

Завершился поход там же где и начался – в Долине Кокора.
Под конец грянул ливень и финальные километры пути были особенно мерзкими и мокрыми.

Лос Невадос – очень красивый парк, но лучше его посещать в сухой сезон.