Церемония аяваски

Церемония аяваски

Аяваска (она же аяуаска, айахуаска) в переводе с кечуа – “лиана духов”, “лиана мёртвых” – напиток, который готовят в джунглях Амазонии.

В аяваске содержится DMT (диметилтриптамин) – сильнейший психоделик, известный человечеству, вызывающий интенсивные галлюцинации.
Но это не ЛСД и не грибы: нельзя просто так закинуться аяваской и ловить кайф. Это серьезная медицина, которая лечит как душевные, так и физические травмы.

В России про этот чудо-напиток мало кто знает, а вот в Северной Америке аяваска стремительно завоевывает популярность. Поэтому если хочется глубже изучить предмет, не тратьте время на русскоязычные источники и сразу набирайте в гугле “ayahuasca”.
В частности я узнал про аяваску, слушая подкасты Джо Рогана – одного из самых известных сторонников галлюциногенов и расширения сознания.
Я чувствовал, что у меня накопились определенные вопросы и пришло время отведать этот напиток. Пошерстив англоязычный интернет, мой выбор пал на центр Nihue Rao. Цена вопроса – 1370$ за 10 дней и 6 церемоний. Это адекватная цена, по которой можно ориентироваться, но еще внимательней надо выбирать шамана и центр. На этом не экономят. Мне страшно представить что будет, если наткнешься на т.н. “brujo” – плохого шамана.

В Nihue Rao я познакомился с огромным количеством интересных людей. Почти вся группа состояла из американцев: кто-то приехал сюда, чтобы просто испытать действие аяваски, а кто-то ставил целью излечиться от психологических травм и проблем. Люди собрались очень разные.
Здесь я вновь пересекся с Грегом и Кэти – канадской парой (уже в солидном возрасте, между прочим), живущей на два города – Ванкувер и Токио. Мы буквально пару дней назад ловили пираний в Амазонке, а теперь готовились постигать глубины сознания. С Кэти я потом через полтора месяца вновь встретился в Токио.

Прибыв в центр я услышал много удивительных историй.

Ричард из Торонто рассказал, что его изнасиловали в возрасте шести лет и с тех пор у него началась тяжелейшая депрессия. Он так описывал свои приступы: “Представь, я лежу на кровати и не могу ничего сделать. Силы как будто покинули мое тело. Меня трясет и начинаются флэшбеки этого изнасилования”.
Ричард пьет аяваску уже третий год подряд (раз в год по 10 церемоний) и депрессия полностью испарилась.

Мартин из Нью-Йорка избавился от постоянного чувства тревоги, которое преследовало его всю сознательную жизнь.

Голландец Ян поведал о том, что у него был очень авторитарный отец, который постоянно его унижал и давил своим авторитетом. На одной из церемоний Ян почувствовал, что надо быстро бежать в туалет. Он сел на унитаз, но все моментально прошло. Он пошел обратно, но у него снова, еще сильнее, чем прежде, схватило живот. И снова безрезультатно. Наконец его вырвало в туалете, он рухнул на пол и наплевав на все, опустошил желудок прямо в штаны.
– Я тогда ясно понял, что не надо зацикливаться на прошлом. Надо отпустить. Звучит смешно, но то, что я наделал в штаны помогло мне избавиться от груза на моей душе, связанного с отцом. Я понял, что не надо держать в себе этот негатив.

Джо из Бостона рассказал, что ему получилось избавиться от многолетней привычки копить гнев и обиду на людей. Он излечился буквально на моих глазах – я видел как во время одной из церемоний у него началась жуткая паника: он всхлипывал и просил помощи. На это было страшно смотреть и я даже опасался за его умственное благополучие. Когда ты сидишь в полной темноте, а кто-то рядом видит жуткие галлюцинации и просит о помощи, это действительно страшно. Позже Джо так описал этот опыт: “I was gangraped by the collective works of H.P. Lovecraft” 😉

И таких историй было великое множество.
Аяваска реально работает, но чем больше у вас травм и мрачных пятен в биографии, тем сложнее будет перенести церемонию, потомучто аяваска берет тебя в руки и буквально насильно протаскивает через самые жуткие моменты твоей жизни, не говоря уже о галлюцинациях. Удвольствие очень специфическое.
Иногда приводят такую аналогию: либо 5 лет психотерапии с сомнительными результатами (и наверняка прописанными антидепрессантами), либо 10-12 церемоний аяваски…

У каждого шамана есть свой рецепт приготовления напитка. Кто-то добавляет большое количество ингридиентов, а кто-то ограничивается классической комбинацией аяваска+чакруна. Мой шаман как раз придерживался второго варианта.

Сырье.

В кастрюле слоями выкладывают аяваску и чакруну, добавляют воду и варят более 12 часов.

От этого здоровенного чана остается густая жидкость на небольшую пол-литровую бутылочку.
Аяваска на вкус горькая и противная.

Периодически появляются новости о людях, которые умерли после принятия аяваски. От аяваски не умирают. Умереть можно только если вовремя не слезть с разного рода психотропных лекарств (антидепрессанты, транквилизаторы и прочее), либо принять наркотики, либо переборщить с компонентом под названием “toe”.
Также настоятельно не рекомендую пить табачный чай, который предлагают некоторые шаманы для чистки организма. Не у всех организм может выдержать такое количество никотина.
Помимо этого церемония аяваски сопровождается специальной диетой, не соблюдая которую можно ощутить нежелательные эффекты, либо даже умереть.
За пару дней до церемонии надо исключить из рациона алкоголь, кофе, мясо (особенно свинину), жареное, сыр, сахар, соль и прочие специи. Также надо соблюдать целибат – секс противопоказан.

Выдержать диету сложнее всего. Жизнь без специй серая и унылая – через 3 дня начинаешь лезть на стену. Я раньше даже представить не мог сколько стимуляции мы получаем от еды!
В центре были люди, которые долго постились – 6 месяцев на диете и почти никакого контакта с людьми. Не представляю как это можно выдержать, хотя после 40-й церемонии аяваски взгляд на мир наверняка меняется 😉

Церемония проходит в “малоке” – большой круглой хижине.

Каждому дают ведерко, в которое нужно тошнить по ходу процесса. А тошнить и бегать в туалет придется всем. Это называется “чистка” (purge) – важнейшая часть церемонии. Аяваска как губка впитывает все плохое и дает сигнал организму, что надо избавляться от скверны.
Как я уже писал – удовольствие весьма специфическое 😉

Церемония проходит следующим образом: примерно в 9 вечера люди собираются в малоке и поочередно пьют аяваску (дозу можно регулировать самостоятельно). Где-то через 30-40 минут напиток начинает действовать и шаман начинает петь. Он поет, чтобы очистить малоку от темной энергии и исцелить людей. Шаман задает тон церемонии и корректирует ее траекторию, наблюдая за путешествием участников.
Затем тебя подзывают к шаману (либо его помощнику) и он начинает петь т.н. “икаро” – песню, направленную на исцеление твоих личных недугов. Так по кругу проходит вся группа.
Церемония заканчивается тогда, когда шаман чувствует, что задача выполнена и на сегодня хватит. Обычно длительность составляет 5-6 часов, но многое зависит от энергии людей в группе. Аяваска – во многом коллективный опыт и окружающие могут на вас влиять.
На утро все вновь собираются в малоке и рассказывают о своих видениях шаману, который их интерпретирует, дает советы и корректирует будущие церемонии.

Нас предупредили, что в первый раз мы скорее всего ничего не почувствуем и не увидим галлюцинаций, потомучто организм только начинает привыкать к аяваске. Так оно и вышло.

Меня накрыло лишь в третий раз.

Выпив кружку и ничего не почувствовав, я решил пить вторую, чтобы наверняка торкнуло. Я подозвал Давида, одного из хелперов, работающего в центре и рассказал о своем желании. Он предложил пока повременить и если я ничего не почувствую, то подойти за добавкой.
Я закрыл глаза и решил немного полежать.
Очнувшись от странного ощущения, я понял, что у меня начался сильнейший галлюциногенный трип.

На меня обрушивались бесконечные фракталы. Я пытался их запомнить, но каждое новое видение ускользало как сон, который пытаешься вспомнить поутру. Помимо фракталов было много глаз, как на обложке Tool “10000 Days”. При этом я не мог понять снится мне это все или я действительно галлюцинирую под аяваской. Я все еще боролся с самим собой, чтобы окончательно не провалиться в эту фрактальную пучину и поэтому периодически трогал свое лицо, чтобы была хоть какая-то связь с реальным миром. Но это не помогло, потомучто через несколько мгновений я полностью потерял связь с реальностью.
Видения начали видоизменятся. Выглядело это так как будто по моим мыслям и галлюцинациям пошла рябь – я пытался вспомнить лица знакомых и близких, но не мог, потомучто они были искривлены. Даже мои мысли каким-то образом гнулись и мутировали под воздействием аяваски.
Начались короткие и очень интенсивные флешбеки из жизни: разные события и люди, которые встречались мне на моем пути. Рассматривая эти флэшбеки, я вдруг лишился привычной системы координат и окончательно перестал понимать, что реально, а что галлюцинации…
Классическая история про китайского философа Чжуан-цзы, который, проснувшись, не мог понять, кто же он — Чжуан-цзы, которому приснилось, что он — бабочка, или бабочка, которой снится, что она — Чжуан-цзы, обрела новый пугающий смысл. Это, доложу я вам, очень страшно. Особенно если вы относитесь к людям, которые любят контролировать свою жизнь и рассудок.
У меня началась легкая паника – а что если я навсегда останусь таким шизофреником? Я стал себя успокаивать, вспоминая совет бывалых: от аяваски нельзя сойти с ума и любой, даже самый интенсивный трип, в конце-концов заканчивается.
Оседлав свой страх, я решил сконцентрироваться на своих вопросах к аяваске. Я чувствовал, что за всеми этим галлюцинациями есть месседж и чтобы до него добраться нужно хорошенько копнуть.

Я поймал себя на мысли, что всю церемонию думаю и веду внутренний диалог исключительно на английском языке (сказывается влияние американской группы). С трудом перешел на русский язык, потом обратно на английский, а затем отбросил оба и стал думать на каком-то вселенском языке.
Я не запомнил ни одного слова, но мои мысли были материальны. Не обязательно было даже говорить – я мог телепатически коммуницировать с кем угодно и понимать что говорят мне в ответ, потомучто это был единый язык. Люди представали передо мной какими-то искривленными абстракциями и я мог видеть их суть. Было полное ощущение, что я – программист, который видит код вселенной.
При всем при этом у меня был эмоциональный перегруз. Почти всю церемонию меня очень сильно колбасило: было ощущение будто через тело одновременно пропускают весь эмоциональный спектр, доступный человеку.

Наконец ко мне подошел Давид и сказал что пришло время моего икаро. Я встал и, держась за его руку, неуверенной походкой пошел к шаману. Все вокруг было как в тумане и я чувствовал сильную дезориентацию.
Мигель (помошник шамана) начал петь мне песню и у меня началась натуральная эйфория. Я никогда в жизни не чувствовал даже сотой доли того, что почувствовал в ту ночь.
Я вряд ли смогу хоть как-то это описать. Было ощущение полнейшего неземного счастья. Наверное так чувствуют люди, достигшие нирваны. Это было неописуемо!

Вернувшись на свой мат я продолжил купаться в видениях. Аяваска грела мне желудок и разливалась по телу в такт шаманским песнопениям.
Я ловил кайф, но экстаз потихоньку стал проходить и я начал чувствовать, что наступает перегруз. Даже у хорошего трипа интенсивность такая, что через пару часов хочешь, чтобы это поскорее закончилось.
Я перекинулся парой слов с Грегом и Кэти и постепенно заставил аяваску ослабить хватку. Реальность вновь начала обретать знакомые черты и я окончательно вернулся в реальный мир. Под самый конец церемонии я вдруг ощутил странное давление на лбу, которое прошло буквально через пару секунд. Позже шаман объяснил, что это открывается третий глаз…

Выяснилось, что вся группы словила сильнейший трип и мы просидели в малоке почти до утра, разговаривая и делясь впечатлениями от увиденного. Это была совершенно удивительная, волшебная ночь, к которой я до сих пор возвращаюсь в своих мыслях.

Что же в итоге? Опыт с аяваской несомненно изменил меня.
Пережив этот трип, я понял, что надо ценить то, что имеешь в жизни и меньше жаловаться. Это очень банальная истина, но аяваска заставила меня понять и прочувствовать это по-настоящему, без каких-либо оговорок.
Я не нашел ответов на свои вопросы, но вот уже несколько месяцев как у меня полностью исчезла депрессия. Не то, чтобы я страдал от этого недуга, но иногда мог проваливаться в сию темную пучину и зависать там. Теперь же у меня такое ощущение, будто кто-то вычеркнул это состояние из моей жизни.

Но это результат всего одной церемонии.
Дело в том, что тогда я почему-то решил, что у меня был передоз аяваски и в следующий раз надо пить меньше, чтобы четче видеть месседж и лучше управлять галлюцинациями. Как выяснилось позже, это была ошибка. В ту ночь я выпил идеальную дозу, которая необходима моему организму, чтобы вступить в контакт с аяваской. Это все очень индивидуально: мне нужно было пить больше, тогда как остальные люди в группе улетали с небольших доз (это меня сбивало с толку). К сожалению, я пришел к этому выводу слишком поздно. В итоге у меня была всего одна полноценная церемония, в которой я испытал силу аяваски на сто процентов. Последующие разы я почти ничего не чувствовал, потомучто занижал дозу. Не повторяйте мою ошибку.
А вот остальных людей в группе торкало по полной, независимо от дозы. Под конец все уехали довольные и удовлетворенные.

Отведав аяваску, начинаешь серьезно задаваться вопросами о бытие и вот уже концепция Бога не кажется такой уж дикой и необоснованной. Я – агностик, но атеист после этого опыта, как мне кажется, запросто может уверовать в некую абстрактную божественную силу.
Готов поспорить, что все мировые религии создавались под психоделиками.

У меня был положительный трип, но интенсивность была настолько сильная, что поневоле задумаешься – а хочется ли это повторять? Люди ведь видят свою смерть и смерть близких, кто-то попадает в ад, а кому-то приходится вновь переживать самые страшные моменты своей жизни.
Избавиться от страха перед приемом аяваски вообще довольно сложно: мы каждый вечер сидели на нервах, потомучто это очень некомфортная и пугающая перспектива – увидеть параллельный мир. В конечном итоге всем становится лучше, но путь к этому состоянию тернист.
В ближайшее время я вряд ли повторю этот опыт, но в обозримом будущем, когда у меня вновь накопятся вопросы, вполне возможно, что я снова наведаюсь в джунгли пить этот божественный напиток.


Тут надо обязательно добавить, что любые наркотики – это безусловное зло. Ни в коем случае их не употребляйте. Церемония проходила в Перу, где это легально, так что я никого ни к чему не призываю и никому ничего не советую.

1 Comment
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Тариель Талыбян

сам себе противоречишь! )