Киноитоги 2018

Восемнадцатый год получился очень слабым. В результате в моем личном топе — простые жанровые ленты, без каких-либо претензий на большее.
Для кинематографа сейчас не самые лучшие времена и не понятно когда этот тренд изменится. Вроде бы бьются рекорды по бюджетами и сборам, но это все относится лишь к жвачке про супергероев, которую я терпеть не могу.
Как и в прошлом году, на горизонте есть еще как минимум два интересных фильма (Vice и Dragged Across Concrete), но мы их видимо дождемся лишь в феврале.

Лучшие фильмы года:

Upgrade

В центре истории автомеханик Грей. В недалеком будущем компьютеры контролируют все стороны жизни человечества, однако Грей с подозрением относится к высоким технологиям, самостоятельно водит машину и не вживляет себе каких-либо чипов или модификаторов. Но вот в результате нападения банды он теряет жену и становится парализованным. Его единственным шансом отомстить своим обидчикам становится внедрение нового экспериментального импланта «стем». Имплант наделяет Грея не только способностью двигаться и компьютерным разумом, позволяющим проводить сложные вычисления, но и сверхчеловеческими способностями.
Отличное сочетание триллера, драмы и научной фантастики. Банальная история об опасности искусственного интеллекта здесь щедро сдобрена первоклассным экшеном, который ни на секунду не дает заскучать.

12 Strong

После терактов 11 сентября команда спецназа США отправляется в Афганистан, где они объединяются с генералом Абдулом Рашидом Дустумом для борьбы с талибами. Их цель — захватить город Мазари Шариф, а их путь пролегает через труднодоступные горы и перевалы. Именно поэтому большую часть передвижения отряду приходится осуществлять на лошадях.

Всегда приятно посмотреть голливудский фильм, в котором создатели не срут на американскую армию. Удивительная история, основанная на реальных событиях и колоритные горные районы Афганистана — это безусловно выигрышная комбинация. И хотя фильм по накалу страстей не дотягивает до Lone Survivor (2013) и 13 Hours (2016), это все равно очень интересная и крепкая работа. А если вы любите горы и лошадей, то смотреть и вовсе обязательно.

Den of Thieves

Очень достойный фильм в жанре «heist». Суровое мужское кино без лишних соплей.
Экшена много и он брутален, но все крутится на психологическом противостоянии банды грабителей банков и полицейских, пытающихся их прищучить. С одной стороны напоминает «Схватку» Майкла Манна и присутствует много клише, свойственных жанру, но все персонажи настолько колоритные, что смотреть за их конфликтом не надоедает ни на секунду. Напряжение и интрига присутствует до последней минуты экранного времени.

Death Wish

Пол Керси — успешный хирург и добропорядочный семьянин, живущий в пригороде Чикаго. По роду своей деятельности он привык вытаскивать людей с того света после криминальных разборок. Но однажды его жена и дочь сами становятся жертвами банды взломщиков. Жена умирает, а дочка впадает в кому. Видя неэффективность и бездействие полиции, Керси берет правосудие в свои руки, методично выслеживая членов банды и попутно отстреливая разного рода плохишей, терроризирующих город.

Римейк одноименного шедевра 74-го года. Самая яркая картина за всю историю кино, воспевающая ношение и свободный оборот гражданского оружия. Никаких полунамеков и аллюзий: герой Брюса Уиллиса смотрит оружейные видео на Ютубе, покупает стволы в магазине и вообще всячески вооружается, чтобы в самый важный момент дать отпор злоумышленникам. Да и место действия выбрано не просто так — в Чикаго одни из самых драконовских законов по обороту оружия в США, при этом количество преступлений никак не уменьшается, а у города даже есть звучная кличка «Chiraq», намекающая на уровень насилия.

Фильм четко и осознанно подводит нас к идее о том, что быть беспомощной жертвой — унизительно, глупо и смертельно опасно. Копов к каждому дому не приставишь, а потому личная защита находится в наших с вами руках. Картина прекрасна, бесцеремонна и не стесняется своего месседжа.

Хорошие фильмы:

Suspiria — очень и очень неплохой римейк классического хоррора Дарио Ардженто. Режиссер выбрал правильный путь — не косить под визуальный стиль и цветовую палитру оригинального фильма, а сделать свое кино с упором на атмосферность. Серьезный минус — это затянутость картины, но режиссер так умело нагнетает жути, что можно ему это простить. Смотреть фильм для полного эффекта лучше ночью.

Bohemian Rhapsody — хардкорным фанатам Queen смотреть не стоит — их будут раздражать многочисленные хронологические и фактические ошибки (а иногда и откровенная ложь). Это не серьезная попытка разобраться в личности и жизни Меркьюри, а просто хороший способ вспомнить замечательную группу. С этой задачей фильм справляется на отлично, а большего и не надо.

Solo: A Star Wars Story — понятия не имею почему все так забросали говном этот фильм. По-моему получился очень неплохой космический вестерн. Да, здесь нету ничего радикально нового, но мне этот сольник про Хана понравился гораздо больше чем второй SJW высер в официальной трилогии.

Under the Silver Lake — детективная фантасмагория, вдохновленная нуаром. История и сюжетные перепетии может и кажутся бредовыми, но фильм обладает какой-то особой притягательной силой. Видно, что режиссер не обделен талантом и это его личный проект, который он давно хотел осуществить.

Mission: Impossible — Fallout — очередной сиквел от ремесленника Маккуорри. Когда видишь имя этого режиссера, то нужно понимать, что от фильма никаких сюрпризов ждать не надо — настолько это простой и незатейливый режиссер. Тем не менее Том Круз здесь решил прыгнуть выше головы — абсолютно все трюки в фильме он исполняет самостоятельно. Сумасшедшие выкрутасы Круза очень впечатляют.

American Animals — отличный фильм про ограбление библиотеки. В жанре «heist» сняты тонны фильмов, поэтому удивить и заинтриговать зрителя сегодня очень сложно. Главное, что важно в подобном кино — это реализм и здесь его полным-полно: история основана на реальных событиях и фильм постоянно перемежается интервью с непосредственными участниками событий.

A Quiet Place — семья живет на ферме в постапокалиптическом мире, населенным кровожадными монстрами, реагирующими на любой звук. Самая сложная задача любого хоррора — это внушить ужас зрителю. Самый эффективный способ — это взять что-то обыденное и перевернуть вверх тормашками. Идея о том, что нельзя шуметь, иначе монстры начнут на тебя охоту, получилась просто замечательной.

Разочаровали:

Mandy — красиво и атмосферно, но катастрофически не хватает сюжета. За всеми этими визуальными экзерсизами, игрой с цветом и музыкальными закосами под 80-е ничегошеньки не стоит. Есть фильмы, которые вполне могут выехать на одном лишь визуале, но Мэнди настолько плоский и скучный эксперимент, что здесь это не работает. Хотя если вы любите поехавшего с катушек Николаса Кейджа, то смотреть стоит обязательно.

Sisters Brothers — довольно бессмысленный фильм. Два брата-бандита берутся за выполнение задания и попадают в различные передряги. Снято хорошо, любителям вестернов однозначно стоит ознакомиться, но никакого эмоционального отклика у меня фильм не вызвал. Под конец остался лишь вопрос — а зачем это все было?

Outlaw King — история Роберта Брюса, организатора обороны Шотландии в начальный период войны за независимость против Англии. Кино неплохое, но не очень захватывающее.
Смотреть стоит просто чтобы насладиться сочными средневековыми махачами.

Sicario: Day of the Soldado — неплохо, но не более того. В начале есть очень интересная завязка: нам показывают связь нелегальной миграции из Мексики в США с исламским терроризмом, но потом эту линию никак дальше не развивают. А жаль, это было бы очень интересно, смело и на злобу дня. Ведь именно такой дерзостью и подкупал первый фильм, а в сиквеле создатели решили идти проторенной дорожкой и не рисковать.

First Man — если попытаться разобрать фильм на части и проанализировать каждый фрагмент, то прийдешь к выводу, что это шедевр. Но вот парадокс — все вместе это плохо работает и даже вызывает скуку. Получился грузный и пафосный фильм про высадку на Луне, но при этом даже без водружения американского флага!

Mid90s — дебют Джоны Хилла получился закосом под Линклейтера. В фильме есть фактура, актеры хорошие, в саундтрэке играет Pixies и Морриси, но это ситуацию не спасает. Сюжета как такого нет, поэтому смотреть не интересно, несмотря на теплую ламповую атмосферу 90-х.

BlacKkKlansman — чернокожий новичок устраивается работать в полицейский участок в Колорадо-Спрингс. Вскоре, чтобы как-то проявить себя, он решает внедриться в местный Ку-Клукс-Клан. Критики единодушно окрестили фильм камбэком Спайка Ли. Я с этим утверждением отчасти согласен — история интересная и сделана на славу, но вот что мне очень не понравилось, так это нарочито политизированная концовка. Она сильно режет глаз и совершенно недостойна такого талантливого режиссера как Ли. Он конечно никогда не скрывал свой ангажированности, но все его лучшие картины были с кучей нюансов и не долбили зрителя в лоб своим месседжем.

Худшие фильмы года:

Ballad Of Buster Scruggs — шесть несвязанных друг с другом историй, разворачивающихся на Диком Западе. Фирменный коэновский стиль на месте: черный юмор, порочная человеческая природа и общий пессимизм буквально пронизывают картину. Первые две истории очень динамичны и задают высоченную планку, но потом начинается непойми что: какие-то невнятные проходные истории и откровенно слабый материал. Даже в самых неудачных местах виден коэновский гений, но эта общая неровность портит все впечатление.

Deadpool 2 — все, что делало первый фильм таким смешным и безбашенным здесь банально не работает. Сиквел почти один в один повторяет формулу первого фильма, только теперь нет элемента новизны, да и шутки в основном не смешные.

The Outsider — послевоенная Япония. Американский военнопленный Ник спасает в тюрьме жизнь якудза Киёси. Тот в свою очередь возвращает должок, освобождая Ника из тюрьмы и трудоустраивая его на работу в свой клан. Блеклая, плоская и скучная история, которая совершенно не цепляет. Я не знаю как надо было постараться, чтобы загубить на корню такую колоритную и интересную идею о внедрении гайдзина в якудза, но у режиссера это получилось.

Black Panther — плохие актерские работы (кроме Энди Серкиса) помножены на ужасающе плохую компьютерную графику. Я думал, что хотя бы получу удовольствие от визуальной составляющей, но этот фильм попросту снят плохо и неряшливо.

Annihilation — предыдущий фильм Алекса Гарланда был настолько хорош и совершенен, что было бы нереалистично ожидать работу на уровне его дебюта. Но чего я точно не ожидал, так это бессвязное, бессюжетное, заунывное говно про некую загадочную зону на побережье. Фильм долго запрягает, а когда наконец начинается экспедиция, то смехотворные попытки режиссера закосить под Тарковского начинают просто-напросто раздражать. Странности, происходящие с героинями, никак не увлекают, а отсутствие внятного сюжета и общая абстрактность происходящего лишь утомляют. Слабая картина, пытающаяся прикинуться серьезным научно-фантастическим фильмом.

Roma — история жизни семьи среднего класса в Мехико 1970-х. В фильме ничегошеньки не происходит, просто набор событий и каких-то неинтересных деталей. То, что жизнь простых людей как правило монотонна и скучна не означает, что надо снимать такой же скучный и монотонный фильм. Яркий пример того, что если режиссера никак не контролировать и просто дать карт-бланш, то любой, даже самый талантливый творец (а Куарон к таким безусловно относится) обязательно сделает говно.

Mute — полнейшая ахинея. Плохо буквально все, на 20-й минуте полностью теряешь нить повествования и не понимаешь зачем нужно следить за всеми этими героями. Я еле дотерпел до конца и промотал финальные 12 минут. Не ведитесь на киберпанковский антураж — он тут есть, но фильм настолько плох, что его под конец перестаешь замечать. Я поражен, что это этот кусок говна снял человек, давший нам Луну и Исходный Код.

Довлатов — снять фильм про жизнь Сергея Довлатова было замечательной идеей, благо, что биография у писателя была интересной и насыщенной. Более того, сам Довлатов про эту жизнь и написал свои лучшие произведения. Получается, что есть готовый сценарий по которому можно снимать! Но Герман-младший легких путей не ищет. Он почему-то решил, что его личная проза будет нам интереснее, чем проза Довлатова. В его фильме писатель постоянно кочуют с одной пьянки на другую, грустно шутит, вяло берет интервью по заданию газеты и постоянно рефлексирует о бессмысленности своего существования. Я верю, что оно так в реальности и было, но вот незадача — Довлатов про эти серые будни написал бы очень интересно, подмечая кучу мелочей и деталей, а Герман то же самое сделать не в состоянии, поэтому нам остается лишь пялиться на двухчасовое кино, в котором почти ничего не происходит.

Halloween — от начала и до конца клишированный фильм. Здесь нет ни одного интересного сюжетного поворота и ни одного интересного персонажа. Фильм выглядит как копия копии второсортного слэшера. Я не преувеличиваю. Может быть дело в ностальгии? Видимо надо дать культовой франшизе вылежаться какое-то время, а потом тупо переснять 70% фильма один в один как в оригинале и вуаля — хит готов! Я не смотрел многочисленные сиквелы Хэллоуина, но версия Роба Зомби мне очень понравилась — он хотя бы пытался вдохнуть новую жизнь во франшизу. Фильм 18-го года — это некрофилия.

The House That Jack Built — идея о том, что серийный убийца рассматривает свои действия не просто как новящевую идею, а как своего рода произведение искусства, свежа и интригует, но Ларс фон Триер не очень заинтересован в мотивациях своего персонажа и все ограничивается банальным смакованием расчлененки и постоянным эпатажем, который в последних лентах режиссера уже давно вышел на первый план и полностью подмял под себя все остальное. Финальная сцена, напоминающая Фауста, очень неплоха, но фильм она лучше никак не делает.

Peppermint — абсолютно не вдохновляющий «revenge» про то как бывшая домохозяйка за пять лет выучивает единоборства, обучается стрельбе и идет уничтожать мексиканскую мафию. Ахинея от начала и до конца, хотя месседж правильный. Снято уныло, как будто делали для какого-то кабельного канала.

Venom — одно большое недоразумение. Очень неровный фильм в котором смешные моменты чередуются с очень жестокими. Есть удачные сцены, но финальный результат выглядит так как будто режиссеру не дали снять то кино, которое он хотел.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии