Midsommar

Midsommar (2019) реж. Ari Aster

Группа молодых друзей-антропологов отправляется в шведскую глубинку — изучать культуру и традиции изолированного от цивилизации языческого культа. По началу праздник летнего солнцестояния проходит вполне традиционно — с песнями, смехом и хороводами, но в какой-то момент тональность резко меняется и наши герои понимают, что ритуалы, которые практикует коммуна, совсем не безобидны…

Я думаю, что лавры главного языческого хоррора фильм все-таки отобрал у Плетеного Человека.
Кино не столько страшное, сколько очень атмосферное. Тут нет дешевых пугалок или зловещего полумрака. Наоборот, каждый кадр залит ярким солнцем и все всегда на виду. Но буквально с первой сцены прибытия героев в общину нас окутывает вязкая, тревожная психоделическая атмосфера. Все главные сюжетные ходы максимально предсказуемы, но тебя как будто затягивает в пучину и этот плохой трип, от которого мутит и выворачивает, продолжается весь фильм. В происходящее веришь на сто процентов, а это для хоррора самое главное. Только так можно почувствовать сполна весь ужас ситуации и примерить ее на себя.
При этом кино местами забавное, меня периодически тянуло поржать 😉

Я не знаю умышленно или нет, но режиссер своим фильмом высмеял идеологию мультикультурализма, обуявшую прогрессивные круги западного общества. Судите сами, главные герои повествования — люди привилегированные (даже по американским меркам) и учащиеся в престижном университете Нью-Йорка. Они по всей видимости очень прогрессивны, либеральны и дальше по списку.
И вот на их глазах случается первая смерть и вроде как надо бежать оттуда сломя голову, но они, немного повозмущавшись, остаются в коммуне и продолжают наблюдать за происходящим. А почему?
Да потомучто в голове выпускника топового гуманитарного вуза прочно сидит положение о том, что все культуры равны и надо с большим уважением и пониманием относится к разного рода зверствам, ибо это все часть традиций и культуры другого народа. Это двойное дно хитро замаскировано режиссером — тут вам не дикари-аборигены из южно-американских джунглей (привет Green Inferno), а белокурые и голубоглазые шведы, знающие английский язык. В группе приехавших студентов так и вовсе есть чернокожий парень, больше всего интересующийся этой этнокультурной языческой тематикой. Как то за всем этим глаз замыливается и ты смотришь фильм совсем под другим углом. Опять же, что там в действительности хотел сказать режиссер сказать сложно, но фильм получился отличным.

Солнцестояние — одна из тех картин, которую стоит посмотреть даже если она вам не понравится. Это смелый и талантливый фильм; режиссер очень хорошо показал суть язычества и в память он вам врежется гарантированно.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии