Rambo: Last Blood (2019)
Дедушка Сталлоне на старости лет решил не мудрствовать лукаво, а сделать простенький revenge в духе лучших образцов этого жанра 70-х годов. Когда я говорю, что фильм простой, я не преувеличиваю: это кино прямое как рельсы.
Рэмбо живет на ранчо в Аризоне с приемной семьей. В какой-то момент его внучка уезжает в Мексику, чтобы узнать кто же ее настоящие родители. Там ее похищают, берут в рабство и заставляют день и ночь работать в борделе. Дальше спойлерить не буду, но фильм очень недвусмысленно и бескомпромиссно тыкает нам в лицо тем простым фактом, что похитители — это мразь, которая заслуживает смерти. После этого Рэмбо заманивает плохишей к себе на ферму и начинается брутальное месиво.
Как нетрудно догадаться, прогрессивных кинокритиков возмутило, что мексиканские наркобароны показаны аморальными ублюдками. А собственно как их надо показывать? Видимо как жертвой обстоятельств и хорошими парнями. Сталлоне просто уже очень старый и ему насрать на политкорректность, так что фильм прекрасен в своей простоте и непосредственности. Это кино родом из 70-х и если вам такое по душе, то обязательно посмотрите.
Joker (2019)
Бенефис Хоакина Феникса и одна из лучших ролей за всю его карьеру. Ты как завороженный смотришь за тем как герой планомерно погружается в пучину безумия и проходит точку невозврата. Вытянуть такое кино на своих плечах под силу только очень талантливому актеру. Однажды это сделал Роберт Де Ниро в Таксисте, а теперь это повторил Феникс.
Самое интересное, что фильм вообще мог быть не про Джокера, а просто про маньяка, который слетает с катушек. Ведь бунт в Готэме случается вокруг Джокера, а не по его плану. Он лишь сторонний наблюдатель, который просто упивается хаосом и анархией. Понятно, что перед нами всего лишь история становления суперзлодея, но хотелось бы увидеть в его действиях чуть большей осознанности.
Забавно, что в прессе все наперебой стали клеймить кино как какую-то право-консервативную агитку. По-моему это глупости, ибо посыл тут как раз абсолютно левый: среда обитания формирует человека и он никак не может это изменить. Более того, по сюжету урезают финансирование какой-то там велфэрной организации и у Джокера кончаются бесплатные колеса, что подталкивает его к окончательному безумию. Получается, это история о том, что нельзя пускать дела на самотек, забывать о самых бедных слоях населения и людях, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Что в Джокере показано очень правильно и за что его так возненавидили, так это за то, что он — это зеркало современных левых. Джокер — анархист, ненавидящий богатых и винящий в своих проблемах всех вокруг. Это правда и это выглядит очень нелицеприятно. Больше тут глубинных политических смыслов нет. Этот фильм про то, что людям нужен порядок, а коррупция, низкое качество элит и отсутствие обратной связи с народом может в какой-то момент сделать символом анти-капиталистического протеста вот такого поехавшего нигилиста.