И вот наконец я добрался до самого интересного места в США.
Впервые я был очарован Новым Орлеаном, когда в детстве посмотрел серию Джеймса Бонда Live And Let Die (1973). Потом был фильм Angel Heart (1987) и игра Gabriel Knight. Я решил, что обязательно здесь когда-нибудь окажусь. Меня манила бурная мешанина культур и атмосфера вечного праздника. И надо сказать, что Новый Орлеан меня не разочаровал, даже не смотря на то, что он был полупустой, полузакрытый и в полной мере прочувствовать атмосферу этого места не получилось.
Наряду с Бостоном это самый европейский город Америки. Как известно, португальское наследие легко определяется по черно-белой брусчатке, а французское — по кованым балкончикам. Здесь этого добра навалом:
Вывеска хорошо передает ново-орлеанский акцент.
Кстати магазинов, где крутят сигары, довольно много — еще одна причина любить этот город.
Магазин вуду. Внутри куча всякого бессмысленного барахла.
Буквально за несколько часов до моего приезда у этого магазина кого-то пристрелили (это центр города, если что).
По прибытии в Новый Орлеан я заметил, что у отелей трется очень много черных ребят и девчат разных возрастов. Оказалось, что это расселили эвакуантов из города Лейк Чарльз, где недавно прошел разрушительный ураган. Убитый и убийца тоже были оттуда.
Памятник Игнатию Райли — персонажу из книги Confederacy of Dunces. Это культовый роман о Новом Орлеане. Я когда-то пробовал его читать, но не осилил.
Локдаун был настолько суровым, что власти даже закрыли кладбища. Вот нахрена? Какая тут может быть логика?
Хотя нет, в городе же с давних пор практикуют культ вуду; видимо боятся, что зомби заразят жителей коронавирусом.
По городу регулярно курсируют трамвайчики.
Бусы — главное украшение на Марди Гра.
Культовое Cafe Du Monde, где делают французские сладости Beignet. Напоминает питерские пышки, но слаще и с огромным количеством пудры.
Раз уж мы заговорили про еду, в Новом Орлеане дикий замес из каджунской, креольской и французской кухни. Не очень здоровая и диетическая пища, но попробовать стоит. Я не очень жалую морепродукты, поэтому большинство деликатесов прошло мимо меня.
Довелось попробовать Po’ Boy — ростбиф с подливой на булке.
Красные бобы и рис.
В Новом Орлеане есть квартал Garden District с красивейшими домами в стиле Greek Revival. Один из самых дорогих районов города.
Хорошо наверное знойным луизианским вечером сидеть на такой террасе и курить сигару…
Обязательная деталь этих прекрасных фасадов — это мексиканцы на лестницах, которые их ремонтируют.
Какое может быть посещение Луизианы без экскурсии на болота?
Чуть отъезжаешь в глубинку и сразу появляются флаги Trump/Pence.
Это так называемые «bayou». Их очень любят снимать в кино.
Здесь обитает куча аллигаторов. Гид кормил их маршмеллоу, гладил как собак и приговаривал “good boy” 😉
История Луизианы и становление Нового Орлеана как богатейшего города США неразрывно связана с работорговлей. Когда-то штат был третьим по количеству рабов и в окрестностях до сих пор сохранилось много плантаций. Многие из них переоборудованы в краеведческие музеи.
В Луизиане плантаторы жили почти исключительно за счет сахарного тростника (хлопок растили севернее), но основной доход получали продавая рабов. Работорговля была очень выгодна, потомучто негритянское население постоянно размножалось и под него можно было брать кредиты, заключать сделки и прочее. Жуть.
Я побывал на плантации Oak Alley; здесь снимали много фильмов и по-моему даже Тарантино отметился.
Карта рабовладельческого юга.
Кандалы.
А вот так рабы жили. Жара на улице такая, что не дай Бог. Я даже представить не могу как можно было целый день работать в таких условиях.
Короче говоря, Новый Орлеан — самый интересный город в США. Он красивый, но грязный и криминальный. На французское наследие здесь наслоилась типичная культура американского юга и это потрясающе. Здесь тепло, но сырость зашкаливает. Погода часто «радует» местных ураганами и прочими катаклизмами. Но я понимаю людей, которые хотят здесь жить.
Я обязательно сюда вернусь, когда истерия с ковидом закончится.