Документальные фильмы

Давненько я не обозревал интересные документальные фильмы.

Sour grapes (2016)

Документалка о Руди Курниаване — индонезийском мошеннике, который подделывал дорогое вино. Масштаб его деятельности поражает — Руди заслужил репутацию знатока, втерся в доверие к богатым коллекционерам и продал поддельного вина на десятки миллионов долларов.

Вроде очевидная вещь — есть рынок дорогих вещей, которые регулярно продают на аукционах и на которые есть спрос. Естественно, что должны быть не чистые на руку люди, желающие на этом навариться. Картины известных художников постоянно подделывают (рекомендую посмотреть документалку про Бельтракки), но мне было сложно представить, что кто-то мог делать такое с вином.

Тонкость ситуации заключалась еще и в том, что Руди реально понимал в вине и его подделки не могли распознать даже опытные любители этого напитка. Он ведь подделывал не просто этикетки, бутылки и прочую визуальную дребедень. Он бадяжил само вино. Ситуация забавная, потомучто недвусмысленно указывает на то, что вся эта винная индустрия — это по большей части голый король и многие коллекционеры не смогут отличить подделку от оригинала.

Print the legend (2014)

Фильм о феномене 3д принтеров. О том как весь этот движ начинался, кто задавал тренды и кто с кем конфликтовал. Не обошли вниманием даже анархистов типа Коди Уилсона, который начал печатать на принтерах оружие и выкладывать в сеть исходники.

Тем кто в теме вряд ли будет очень интересно, но я далек от этой субкультуры, поэтому смотрел с огромным интересом.

Feels Good Man (2020)

В середине нулевых художник Мэтт Фьюри рисовал и выкладывал в интернет комиксы. Среди его героев был лягушонок по имени Пепе, который в какой-то момент завирусился и стал популярным интернет мемом. И все бы ничего, но примерно через 10 лет Фьюри с ужасом обнаруживает, что Пепе из безобидного мема превратился в символ альт-райтов (проще говоря — американских нациков).

Фильм поднимает довольно интересный вопрос о том как творчество в сети начинает жить своей жизнью. У человека фактически неофициально отобрали его создание. Фьюри правда тот еще олух — он думал, что с коллективным бессознательным интернета можно бороться и в очередном комиксе решил убить Пепе. Делу это конечно не помогло…

Единственный минус — фильм снят с левых позиций и слишком сильно налегает на то, что Пепе юзали одни лишь нацики, тогда как аудитория имиджбордов часто форсила Пепе просто как символ борьбы с лицемерием и политкорректностью.

Zappa (2020)

Творчество Фрэнка Заппы в свое время поразило меня до глубины души — этот человек мог играть абсолютно любую музыку и делать это на высочайшем уровне. Ему в равной степени были подвластны как рок и поп, так и джаз с академической музыкой. Заппа вполне мог выбрать карьеру мэйнстримного музыканта, пишущего хиты, но предпочел экспериментировать и искать новые формы. Он был невероятно работоспособным и при жизни выпустил порядка 75 альбомов оригинального материала. Я их все слушал по многу раз и всегда удивлялся тому какой это бездонный и неординарный музыкант.

Документалка про такого талантливого творца конечно не может отразить все стороны его жизни и я уверен, что материала хватило бы еще на один-два фильма.

Class Action Park (2020)

Аквапарк Action Park, расположенный в Вернон-Тауншип, штат Нью-Джерси, снискал себе славу одного из самых опасных парков развлечений. Будучи одним из первых подобных парков на территории Америки, он пользовался громадной популярностью, но вереница смертей посетителей сделала свое дело — парк пришлось закрыть.

В США любая сфера деятельности зарегулирована чуть ли не на смерть, поэтому больше всего меня удивило как владельцам так долго удавалось уходить от ответственности. Я уж не говорю о сумасбродных идеях для аттракционов и наплевательском отношении к безопасности клиентов.

Operation Odessa (2018)

Советский иммигрант Людвиг Файнберг, какое-то время работавший на мафиозный клан Гамбино, перебирается из Нью-Йорка в Майами. Там он открывает стрип-клуб и знакомится с людьми, занимающимися контрабандой кокаина. Некоторое время Файнберг вместе со своими приятелями мутит различные схемы, пока наконец не решает провернуть самое крупное дело за свою жизнь — продать картелю за 35 миллионов долларов настоящую русскую подводную лодку.

История абсолютно шизанутая, под каким углом не посмотреть. Меня удивило как всем участникам истории удалось из этого говна выплыть и спокойно рассказать на камеру про свои злоключения.
Также напрягает тон фильма — все приподносится в шутливом ключе, мол, ребята просто хотели немного подзаработать и вляпались в комичную историю. А ведь речь про наркокартели и самый настоящий криминал.

В любом случае, фильм сильный. Смотрится не хуже, чем какая-нибудь криминальная драма. Уверен, что эту историю когда-нибудь экранизируют.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии