Полез закрывать гештальты и посмотрел два культовых сериала, до которых раньше не доходили руки. Если честно, то у меня долгое время было предубеждение против российских сериалов. Я их старался по большей части игнорировать, но просмотренный Раскол изменил мое мнение и теперь я готов погрузиться в эту тему.
Так что если вспомните интересные сериалы — порекомендуйте в комментах. Я почти ничего не знаю.
Бандитский Петербург (2000)
Культовый сериал, снятый по мотивам произведений питерского журналиста Андрея Константинова.
Я опасался его смотреть, потомучто думал, что сериал давно устарел и потерял всякую актуальность. Да, снято действительно за три копейки и некоторые экшен-сцены смехотворны, но это все равно отличная рефлексия на тему 90-х годов. Я бы даже сказал, что одна из лучших в отечественном кинопроме.
Родной Петербург прекрасен (хотя и видно, что снимали сильно позже лихих 90-х), а заглавная песня Корнелюка — беззаговорочный хит. Да и вообще интересно посмотреть, что творилось в городе тех лет. К сожалению всех историй не расскажешь, да и не дадут — питерский криминал уже давно легализовался и ушел в большой бизнес/политику.
Первые два сезона потрясающие: Бортко прежде всего концентрировался на людях, криминальные разборки были для него лишь фоном. А вот потом пришел другой режиссер и началось унылое телевизионное мыло про бандюгов. Дальше второго сезона можно не смотреть.
Ликвидация (2007)
В послевоенной Одессе разгул преступности. В городе много бандитов, а еще появился загадочный Академик, чьи люди регулярно устраивают диверсии. В это же время в Одессу пребывает маршал Жуков, который решает раз и навсегда навести порядок.
Тот факт, что по мотивам одесских рассказов Исаака Бабеля до сих пор не сняли что-то вроде отечественных Острых Козырьков — это огромное упущение. Но зато у нас есть Ликвидация и даже странно, что у сериала не было литературной основы. Уж слишком все тут сочное и выпуклое.
Сюжет нестандартный и интересный. Актеры — блеск, все играют незаурядных и живых персонажей; диалоги прекрасные, много одесского колорита. Машков создал настолько харизматичного персонажа, что с него буквально не свести глаз. Конечно не обошлось без клишированных еврейских анекдотов, но тут это органично вписано в канву сюжета.
Моя единственная претензия к Ликвидации — это то, что из советского мента усиленно лепят хорошего парня. Извините, но у меня эмпатия в эту сторону работает с трудом. Я конечно против бандитизма, анархии и беспредела, но когда в финале происходит диалог двух героев, у меня если честно речь антагониста не вызвала ту реакцию, которую задумывали сценаристы.
Можешь посмотреть «Завещание Ленина» от режиссёра «Раскола», экранизация рассказов Шаламова про сталинские лагеря
Ух, мрачновато, но возьму на заметку.