Я очень люблю хорошее историческое кино и не люблю, когда начинают придумывать всякую отсебятину, чтобы «прибавить динамики» или сделать какие-то события более интересными. При просмотре фильма визуальные образы гораздо лучше оседают в памяти и материал в целом усваивается лучше, нежели при чтении. И меня всегда бесит, если потом выясняется, что было много исторических несостыковок.
Эти две картины рассказывают про два важных события в истории западной цивилизации — про американскую и французскую революцию. Это отличный исторический ликбез и просто хорошее кино.
John Adams (2008)
Мини-сериал про Джона Адамса — одного из самых малоизвестных отцов-основателей США. Человеком он был довольно склочным и неприятным и уже при жизни понимал, что вряд ли останется в памяти людей. Но при этом это был также человек большого духа, не готовый идти на компромиссы с собственной совестью. Его политическая карьера началась после того как Адамс выступил адвокатом английских солдат, расстрелявших жителей Бостона. Это непопулярное и опасное решение показало будущим американцам несгибаемый характер и принципиальность Адамса. Он хоть и был патриотом до мозга костей, но выше всего ставил закон и порядок.
Через призму жизни Адамса нам показывают первые 50 лет существования США и становление американской нации: подписание Декларации Независимости, война с Англией, принятие конституции, последующие распри в сенате и наконец президентство самого Джона Адамса, которое оказалось очень непопулярным.
Это трагедия человека, стоявшего у самого основания США и сыгравшего ключевую роль в борьбе за ее независимость, но так и оставшегося в тени своих более ярких и знаменитых коллег.
La révolution française (1989)
Двухсерийный фильм про Великую Французскую Революцию.
Первая серия «Годы света» охватывает события, предшествующие революции и попытки Людовика XVI удержатся на троне. Вторая серия «Годы ужаса» рассказывает про революционный террор, развернувшийся в стране.
Масштабная историческая постановка, раскрывающая всю подноготную французской революции. За красивыми лозунгами о свободе, равенстве и братстве скрывалась уродливая левацкая идеология. Лозунг Дидро о том, что «Человек не будет свободен до тех пор, пока последний король не будет повешен на кишках последнего священника» был взят на вооружение и начался тотальный террор. Французское просвещение подарило нам кровавую баню, тогда как американская революция выросла из идей английского просвещения. Все отцы-основатели были не только очень образованными, но и верующими людьми. Они понимали, что человек грешен и обуреваем страстями и не надо из него лепить нового человека; надо работать с тем, что уже есть. Логика и разум — это замечательно, но без трансцендентных моральных истин тоже ничего хорошего не получится.
Вместить все перепетии в шестичасовой фильм оказалось невозможно, но создатели максимально приблизились к идеалу — кино не только информативное, но и захватывающее.
Искал про Французскую революцию в хорошем качестве, но не нашёл.
На Рутрекере есть и перевод там отличный.
Хз, я оттуда и качал, причём гигов на 7 и чёт все плохо было
Я тоже, но каждый фильм по отдельности. Это давненько было, но я помню, что у меня никаких претензий не было.
Кстати, вспомнил, можешь посмотреть еще сериал «Наполеон» (2002), французский. Я ещё в школе смотрел, но помню неплохо. Я тогда увлекался эпохой Наполеона, и в принципе там достаточно точно показаны события. Многие ругают, что в главной роли Кристиан Клавье, но я на тот момент не знал кто это и что это комик и нормально воспринимал в этой роли. Хотя больше всего понравился Малкович в роли Талейрана, наверное никто лучше бы его не сыграл
Ридли Скотт готовит фильм про Наполеона с Хоакином Фениксом. Вот это будет реально интересно. Может быть потом гляну и этот сериал.
Я когда-то читал неснятый сценарий Стэнли Кубрика про Наполеона. Очень необычное чувство: холод, методичность и отчужденность Кубрика буквально чувствуется на каждой странице и если честно, то ничего особенного в этом сценарии нет. Но потом вспоминаешь, что он вместо байопика про Наполеона снял шикарный Барри Линдон и понимаешь, что у него получился бы очередной шедевр. Да еще с Аль Пачино в главной роли!
Ридли по твоим критерям про достоверность чаще всего не проходит. «Последняя дуэль» наиболее достоверный, но и там есть много неточностей, видел в телеге хороший разбор.
А за фильм Кубрика обидно, я б душу продал, чтоб это увидеть
Я люблю олдскульное кино, снятое с размахом — так чтобы сочно и выпукло.
Я себя постоянно ловлю на мысли, что с тотальным переходом на цифру, удешевлением VFX и началом эры стриминга, фильмы как будто стали плоскими и будничными. даже если это очень дорогой двухсотмиллионный эпик от Netflix. Вся надежда на старичков типа Скотта или Скорсезе.
А сериал про Адамса скачал, может гляну серию сегодня. Я в истории США довольно посредственно разбираюсь, и мне стыдно за это