Trackdown (1976) реж. Richard T. Heffron
Ковбой из Монтаны Джим приезжает в Лос-Анджелес, чтобы найти сбежавшую из дома сестру. Он просто хочет убедиться, что с ней все в порядке и в этом городе порока ей ничего не угрожает. Но Джим еще не знает, что его сестра была изнасилована и продана в сексуальное рабство…
Каким-то чудом этот неограненный алмаз из 70-х годов прошел мимо моего внимания. Как правило подобное кино очень незайтеливое и я бы даже сказал прямое как рельсы. Все построено на грубом контрасте — невинную девушку убивает/насилует свора каких-то упырей и наши симпатии автоматически переходят на сторону родственника/мужа, который идет творить возмездие. Зритель жаждет крови и режиссер щедро заливает ей экран. Такое вот незатейливое эксплуатационное веселье в жанре revenge.
Но не так прост Trackdown. Нас постоянно удивляют новыми сюжетными поворотами и каждый раз, когда кажется, что мы дошли до логического конца, режиссер начинает новый виток злоключений героев. Снято дешево и сердито, но со знанием дела. Видно руку крепкого профессионала: нету никаких провисаний, мы с места в карьер погружаемся в действие и заскучать нам не дадут до самого конца. Кстати, этот же самый режиссер снял потом вторую серию замечательного исторического эпика про Французскую революцию — La révolution française (1989). Даже странно почему у него не получилось построить карьеру.
Отдельно я хочу отметить сцену перестрелки в шахте лифта. Такое и сегодня редко где увидишь, а уж тогда снять подобное, да еще с копеечным бюджетом, было особенно тяжело. Сцена впечатляет даже сегодня.
Это очень хороший, суровый revenge в лучших традициях жанра, но не скованный его формализмом. Обязателен к просмотру всем любителям кино категории Б.
Это ты фильмы из тарантиновской книги начал отсматривать?
Вроде того.