Индонезия ч.2

Иджен – Бали – Ринджани

На острове Ява мне осталось посетить вулкан Иджен.

Проще всего Иджен посмотреть из города Banyuwangi. Там чуть ли не каждый отель/хостел предлагает туры. Насколько я понял, самостоятельно посмотреть Иджен нельзя, нужно присутствие гида.

Как и на все индонезийские вулканы, восхождение начинается в районе 3-х утра, чтобы успеть к рассвету и не попасть в облака.

Технически ничего сложного в подъеме на Иджен нет – идти в гору около двух часов, но для тех кому тяжело всегда есть портеры со специальными тележками.

Кратер.

Сероводородные испарения прямо как на Камчатке на Мутновском вулкане. Я правда тогда так и не добрался до него – сошел сель и подходить близко было слишком опасно.

Из-за испарений всем посетителям выдают специальные маски. Если честно, то смысла в них мало, потомучто там не так сильно задымлено.

После Иджена вернулся в Banyuwangi и сразу поехал в порт – покупать билет на паром на Бали.

Как только я добрался до Бали, сразу почувствовал как поменялся вайб. Дело даже не в том, что это курорт и все на расслабоне, а в том, что здесь в основном живут индуисты и меньше мусульман. Вообще, ислам в Индонезии меня несколько озадачивает. Он сюда как будто бы не вписывается… От этой страны ждешь буддизма, а тут за каждым углом мечеть. Странно, но в соседней Малайзии у меня такого диссонанса не было.

На Бали очень много серферов. Фактически весь пляж в Куте оккупирован ими. Нормально поплавать не получится, потомучто будут мешать волны, да и серферы так и норовят в тебя врезаться. Так что любителям плавать надо искать другое место.

Также на Бали наблюдается очень много австралийцев. Оно и не мудрено – территориально Индонезия самая близкая для них страна.
Куча кафешек австралийского толка и буквально везде по телеку крутят австралийский футбол.

А еще здесь какое-то аномально большое скопление тату-салонов. Они тут реально везде, чувствуешь себя в столице тату-индустрии. Интересно, с чего бы вдруг?

Иногда австралийская тематика и тату-салоны пересекаются.

Единственное, что меня интересовало на Бали – это вулкан Батур.
Поход на вулкан оказался не очень удачным. Ночью перся в гору два часа, но как назло на рассвете налетели тучи. Удалось буквально на пару минут увидеть лишь красное зарево.

Все оставшееся время было так:

Хотя при спуске немного распогодилось.

В целом Бали оставил смешанные впечатления. С одной стороны, если и жить в Индонезии, то только на этом острове. С другой – очень уж это туристическое место. Видимо надо смотреть места подальше от тусовочной Куты.

Дальше я приплыл на остров Ломбок и пошел покорять вулкан Ринджани (3726м) – второй по величине вулкан в Индонезии.
Где-то за полторы недели до поездки я списался с Adi Trekker и забронировал поход. В целом нормальное агенство, хотя они немного накосячили, забыв привезти треккинговые палки.

Вулкан высокий и ходят туда с ночевкой.
Вот его вершина.

Перед треком прогулялись до водопада Тиу Келеп.

На следующее утро выходим на трек. Народу в сезон много, в одиночестве точно идти не придется.

Набор высоты довольно резкий.

Портер. От этой палки наверное образуются жуткие мозоли.

А вот и наш базовый лагерь.

Тучки ненадолго рассосались и выглянул кратер.

Долго отдыхать в лагере не пришлось. В 2 часа ночи был запланирован штурм – идти до вершины примерно 4 часа.
Я специально запланировал так, чтобы пойти в трек во время сухого сезона, но к сожалению погода подвела: налетели тучи, дул сильнейший контровой ветер и хреначил дождь. В какой-то момент даже начала немного болеть голова, потомучто был резкий набор высоты.
Это был самый изнуряющий хайк в моей жизни.

Вот и вершина.

Буквально на 2-3 минуты удалось краем глаза увидеть кратер, а затем было непробиваемое молоко.

Меня поразил наш гид – он шел в шлепках на босу ногу при температуре нуль градусов.

Изначально у меня были планы задержаться еще на день и спуститься к озеру в кратере, пройдя по кромке, но я решил, что с меня хватит – гулять в тумане и дожде не было никакого смысла.
И мы пошли вниз.

Ринджани – вулкан довольно суровый и я рекомендую трезво оценивать свои силы.

Я бы не сказал, что Индонезия запала мне в душу, но в целом страна интересная. Здесь действительно можно очень хорошо заморочиться с разного рода маршрутами и я уверен, что вернусь сюда еще не раз.