The Other Hollywood: The Uncensored Oral History of the Porn Film Industry
Legs McNeil
Сейчас в это сложно поверить, но каких-то 45 лет назад порнография в США имела полулегальный статус. В этой индустрии не было звезд и именитых режиссеров, а съемки часто финансировались мафией.
Путь к признанию и полной легализации был тернист, но наполнен удивительными людьми и событиями.
Об этом – книга Легса МакНила.
Мне всегда очень интересно наблюдать отношение людей к порнографии. Многие относятся к проблеме цензуры и запрета порно очень легкомысленно. В таких обсуждениях гарантированно наткнешься на лицемера, который утверждает, что не смотрит порно и считает это аморальным. Может быть человек действительно не употребляет и не интересуется этим продуктом, но взывать к духовности и стыду – это омерзительно. Исходя из моего опыта – все, абсолютно все, кто давит на “мораль”, “благопристойность” и прочие высокопарные слова – это как раз самые большие лицемеры и лгуны.
Мне вся эта дискуссия чем-то даже напоминает проблему цензуры в стенд-апе: да, это вроде бы не самая насущная проблема, но это все-таки ограничение свободы слова. Такое нельзя спускать на тормозах. Поэтому совсем не удивительно, что порнография расцвела пышным цветом в самой свободной и демократической стране мира – США.
Там проблема порнографии – это немного-немало первая поправка к конституции, а с такими вещами не шутят.
Легс МакНил в очередной раз показал себя въедливым историком и талантливым компилятором.
МакНил пишет свои книги в формате устных историй: какой-то феномен в истории поп-культуры описывается через многочисленные рассказы людей, вовлеченных в эти события. Нету никакого закадрового текста и цензуры: автор просто сыпет на нас чередой интервью разных людей. И не важно, что частенько они друг другу противоречат, главное – такой подход дает окунуться с головой в этот мир и самостоятельно сделать выводы о том, что же на самом деле происходило.
И хотя книга получилась не такая яркая и интересная как его предыдущий панк-шедевр “Please Kill Me”, читать все равно очень интересно.
Затрагиваются почти все громкие скандалы и истории, связанные с порноиндустрией: съемки и оглушительный успех фильма Deep Throat, неожиданная слава Линды Ловлейс и ее отношения с мужем, роль мафии в финансировании и дистрибьюции порнографии в 70-х годах, Джон Холмс и убийства Wonderland, скандальная карьера несовершеннолетней Трэйси Лордс итд итп. Заканчивается книга историей о том как в 90-е годы по индустрии прокатилась волна ВИЧ инфекций.
По каким-то причинам ни разу не упоминается Дженна Джеймесон…
Забавно читать о том как многие актеры мнили себя “настоящими актерами” и рассматривали карьеру в порно как шаг на пути в Голливуд. Какое-то время это действительно было похоже на правду – фильмы демонстрировали в кинотеатрах, а на легендарные картины Deep Throat (1972) и Behind The Green Door (1972) ходили толпы людей и даже знаменитости (меня умилила история о том, как в очередь на Глубокую Глотку стоял сам Джонни Карсон). Но восьмидесятые годы и появление VHS поставило жирную точку на подобных амбициях.
Касательно персоналий. Мне очень не понравились Линда Ловлейс, Трэйси Лордс и Джон Холмс. Три порно-легенды оказались отвратительными людьми.
Ловлейс – это такая типичная дуреха, не умеющая отвечать за слова и брать на себя ответственность. Читать о том как ее якобы эксплуатировали и заставляли сниматься – смешно и грустно. Она могла стать суперзвездой, а выбрала жалкое и убогое существование “жертвы обстоятельств”.
Лордс омерзительна своей расчетливостью и безпринципностью – начать сниматься, будучи несовершеннолетней и тем самым подставить под удар огромное количество людей, работающих с ней и на нее – это низко и отвратительно. Эту барышню точно нельзя назвать жертвой.
Ну а Джон Холмс предстал для меня в совершенно новом амплуа. Я естественно знал о том, что у него были проблемы с наркотой, но когда читаешь рассказы очевидцев о том как низко он пал, ощущения совершенно другие.
Короче говоря, в который раз убеждаюсь, что “нормальные” люди в порно сниматься не идут, а если и оказываются там по стечению обстоятельств, то задерживаются ненадолго.
Экранизация этой книги так и просится на большой экран. В конце-концов, что там было снято на эту тематику?
Пол Томас Андерсон снял Boggie Nights (1997), вдохновившись карьерой Джона Холмса. Wonderland (2003) рассказал про убийства на Wonderland Avenue и печально известные события в жизни Джона, Rated X (2000) поведал историю братьев Митчелл. И все.
Но ведь есть еще много того, что осталось за кадром.
Допустим, меня очень удивила история двух агентов ФБР под прикрытием. В 70-х годах порноиндустрия была тесно связана с мафией (об этом кстати тоже мало говорится). С агентами спецслужб приключилась классическая ситуация, сто раз виденная в фильмах – один из них так сильно вошел в роль, что потерял связь с реальностью. Возомнив себя тем, кем он не является, он попался на глупой краже в магазине и после общения с психологом был признан невменяемым. Все доказательства, собранные за два года работы под прикрытием, пошли на смарку…
В общем и целом, рекомендую почитать всем любителям кинематографа (и кстати необязательно порнографического) – найдете много интересных фактов и историй.