Icarus (2017)
Изначально Брайан Фогель планировал снять документальный фильм о стероидах, используемых спортсменами. Будучи велосипедистом-любителем, Фогель решил принять участие в велогонке Haute Route полностью «чистым», а потом через год попытаться выиграть ее с помощью допинга.
За консультацией о том как обойти тесты на допинг он обратился к Дону Кетлину, который является директором антидопинговой лаборатории Олимпийского комитета США. Сам Дон Кетлин отказался участвовать в подобном эксперименте, однако порекомендовал своего старого знакомого Григория Родченкова — главу московской антидопинговой лаборатории. Родченков сразу же согласился помочь Фогелю и с большим азартом ввязался в эту авантюру, разрешив снимать весь процесс и свои консультации на камеру.
Все бы ничего, но вскоре Родченков и вся российская сборная оказываются в центре международного допингового скандала. Последствия мы все знаем: аннулирование золотых медалей в Сочи, исключение российских спортсменов из Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и череда странных смертей функционеров РУСАДА.
С этого момента фильм резко меняет тональность, а главным героем повествования становится сам Родченков. Все его злоключения зафиксированны на камеру: он умудряется бежать из России, прячется на вписках у Фогеля и наконец становится информатором ВАДА, предоставляя все необходимые доказательства участия России в подмене допинг-проб спортсменов на олимпиаде в Сочи.
Вряд ли режиссер мог предположить, чем обернется это маленькое документальное кино и его знакомство с Григорием. Начавшись как безобидная документалка о допинге и большом спорте, фильм перерастает в нечто гораздо большее, срывая покровы с насквозь коррумпированного международного олимпийского комитета и раскрывая всю уродливую сущность современной российской действительности.
Кино смотрится на одном дыхании, как первоклассный триллер.
Cartel Land (2015)
Документалка рассказывает о том как две группы виджиланте по обе стороны границы борятся с мексиканскими наркокартелями.
С американской стороны в штате Аризона границу патрулирует Тим Фоли и его команда добровольцев, тогда как в Мексике лидером антикартельной группировки Autodefensas становится доктор Хосе Мирелес. Обоих героев объединяет то, что они никак не аффилированны с правительством и, устав от неэффективности пресловутой «войны с наркотиками», решили взять дело в собственные руки, сформировав добровольческие отряды.
Посыл фильма очень хороший — если тебе что-то надо, то делай это сам и не надейся на государство. Замечательный кейс в пользу федерализма, местного управления и легализации оружия. Самые мощные кадры документалки — это то как отряд Autodefensas приходит на защиту города, а федералы пытаются объявить их вне закона и отнять оружие. Но тут жители города встают на сторону отряда и прогоняют федеральные войска.
Но к сожалению не все так радужно. Вскоре Autodefensas, почувствовав силу, сами начинают заниматься криминалом…
Фильм начинается очень мощно, но с какого-то момента становится сумбурным и сильно прыгает по времени, обходя стороной много важных моментов. Пропущено очень много нюансов, а американская часть повествования и вовсе идет в никуда.
Тем не менее, это довольно любопытный взгляд на проблему наркокартелей.
Jim & Andy: The Great Beyond — Featuring a Very Special, Contractually Obligated Mention of Tony Clifton (2017)
Документалка о съемках Man on the Moon (1999) и закулисных выкрутасах, которые предпринимал Джим Кэрри, погружаясь в образ Энди Кауфмана.
Кауфман был известен своим нестандартным юмором, розыгрышами и откровенным троллингом всех его окружающих (включая близких людей). Кэрри решил не уступать своему кумиру и на всем протяжении съемок не выходил из образа на и вне съемочной площадки. Джим не просто хотел изобразить Кауфмана в кино, но попытался стать им в реальной жизни.
Неплохое кино про творческий эксперимент. Многовато псевдофилософской чуши от самого Кэрри, но и немало доселе невиданных кадров со съемочной площадки.
Abstract: The Art of Design (2017)
Документальный фильм про дизайн. Восемь эпизодов, восемь разных личностей, восемь сфер дизайна.
Создатели показывают как работают топовые современные творцы, что их вдохновляет и что они хотят сказать своими работами.
Документалка сделана на славу — каждый эпизод это не просто череда говорящих голов, а погружение в личность конкретного дизайнера и его/ее сферу работы. Есть очень сильные эпизоды, есть довольно проходные.
Мы живем в мире, созданном дизайнерами, поэтому если вам хотя бы немножко интересна визуальная культура, то весь сезон заслуживает просмотра.
Finders Keepers (2015)
Действие происходит в Северной Каролине.
Одному мужику ампутируют ногу после авиакатастрофы и он решает оставить ее себе в качестве сувенира. Другой мужик покупает содержимое хранилища, выставленное на продажу за неуплату ренты. И что бы вы думали? В жаровне он совершенно случайно находит ту самую ампутированную ногу.
После этого любой вменяемый человек немедленно позвонил бы в полицию и постарался избавиться от отрезанной ноги, но не таков Шэннон Уиснат. Ушлый и смекалистый делец с зашкаливающим нарциссизмом, он решает прославиться на всю Америку. Шэннон устраивает атракцион — любой желающий может посмотреть на отрезанную ногу всего за три доллара. Американские СМИ как коршуны цепляются за эту историю и вскоре новости доходят до бывшего обладателя ноги Джона Вуда. Джону не нравится то, что Шэннон делает с его частью тела и он хочет во что бы то ни стало вернуть свою ногу.
Дальше начинается странная история дележки ноги и сопутствующие с этим экскурсы в историю жизни обоих героев. Это все вроде бы забавно (два реднека делят ногу), но через призму этой злосчастной культяпки раскрывается гораздо более глубокая и серьезная история о наркозависимости, жадности и человеческом эго.
Документалка напоминает американские горки — она одновременно смешная, жутковатая и трогательная.
Farmlands (2018)
Очень депрессивный фильм о нелегкой жизни белых фермеров в ЮАР.
После того как в 94-м году к власти пришел коммуняка и террорист Нельсон Мандела, всем вменяемым людям стало понятно, что ничего хорошего в этой стране происходить не будет. Не понимали этого только полные идиоты из New York Times и прочих либеральных помоек, которые семь лет до этого аплодировали Роберту Мугабе, а еще раньше радовались за Фиделя Кастро и его революцию на Кубе. Мандела хоть и картинно простил всех своих бывших врагов, но своими действиями фактически отложил белый геноцид на 20-30 лет. Сегодня в ЮАР высочайшая безработица, огромное количество получателей пособий и мизерное количество тех, кто платит налоги. Я уж не говорю про расовые квоты.
Попросту говоря, экономика страны разваливается. И вот на этом неблагополучном фоне участились убийства белых фермеров.
Тут будет уместно заметить, что власти ЮАР сами виноваты в том, что довели ситуацию до такого результата. В этом наверное и состоит важнейший урок южно-африканского эксперимента и политики сегрегации в принципе: принудительная жизнь в гетто или резервациях никогда не подружит жителей по обе стороны границы. Все, чего можно добиться такими мерами — это еще большей радикализации и росту градуса ненависти в обществе.
Но дело тут все-таки не в расе, а в идеологии. Еще больше проблемы пост-сегрегационного общества усугубляет левацкая уравниловка. Социалистическая идеология, взятая на вооружение правительством ЮАР, подлила масло в огонь и теперь эту страну ждет закономерный итог: гражданская война, либо принудительная экспроприация земель и раскулачивание фермеров с последующим полным исходом белого населения.
Грустно смотреть эту хронику саморазрушения.
Вот уже который раз леваки планомерно уничтожают очередную благополучную страну под дружные улюлюкания либералов и прогрессивных интеллектуалов, а мы смотрим на этот ужас и чувствуем полную беспомощность.
Путинський тоталитаризм полностью раскрывается в этой подборке кино.