Южная Осетия ч.4

Нижняя Вилда – Двалианткари

После того как огромный медведь сорвал наши планы по восхождению на Санеба, оставался лишь один путь – вниз. Пытаться обойти опасное место, чтобы ненароком наткнуться на его сородичей – перспектива малоприятная.

Так что мы ретировались. Никакого чувства поражения не было, наоборот, радовались, что остались вживых 😉 Надеюсь, что это был мой личный и пожизненный рекорд встречи с медведем (туша 300 кг на расстоянии 80-100 м, бррр…)

Решили спускаться в родное Чалисубани по “автодороге”.
Густая зелень на склонах долины Меджуда радует глаз.

По пути натыкаемся то ли на храм, то ли на часовню. Я заметил, что древнее осетинское зодчество представлено исключительно родовыми башнями. Старых церквей и осетинской религиозной архитектуры почти нету.

Проходим Верхнюю Вилду – это заброшенное село.

Наконец спускаемся к журчащей Меджуде и тут нас встречает Амиран.

Он из села Нижняя Вилда, что выше по течению. Расспрашивает нас кто такие, зачем приехали и сразу же зовет к себе в гости.
Так что прогуляться по селам южно-осетинской глубинки, без того, чтобы тебя напоили, накормили и обогрели – очень тяжело 😉 В принципе, то же самое верно и для Северной Осетии, но там народ в этом отношении по-спокойней.
Идем в гости.

В Нижней Вилде живет пару дворов. Семья у них смешанная, он – грузин, а его жена – осетинка.
Хозяйство очень большое: поля кукурузы, лозы винограда и много скотины. Полностью себя обеспечивают.

Свинки.

Амиран и его семья – очень приятные люди. Туристов в здешних местах ни разу не видели, поэтому им наверное была двойная радость накормить гостей.
Потом Амиран достал домашнее вино и я понял, что лучшее вино в Осетии делают именно грузины. Видимо сильна генетическая память, потомучто у осетинских семей вино получается хуже.

Объелись, обпились и затемно дошли до Чалисубани. С точки зрения погоды сегодня был хороший день, поэтому мы не унываем и планируем завтра пойти в полноценный поход.

Утром погода опять плохая…
Сегодня по плану углубиться в долину Меджуда и дойти до грузинского села Двалианткари. По-моему, это одно из самых отдаленных селений в Южной Осетии, по крайней мере долина Меджуда заканчивается именно здесь. Дальше – дикие горы и никто не живет, кроме медведей.

Альберт подбросил нас по дороге, насколько это было возможно. Дальше машине с пассажирами настанет капец. Ага, даже УАЗику. Южно-осетинские дороги суровы, а я думал, что только в Нагорном Карабахе страшно ездить…

Надеваем рюкзаки и идем пешей тропой через лес.
Льет дождь.

Дима заплутал и мы несколько раз ходили кругами. Вместо пары часов, перлись в деревню часа 4-5.
Если увидете эту автомобильную дверь – поворачивайте назад до ближайшей развилки и идите вниз 😉

По пути натыкаемся на свежие медвежьи следы. Опять медведи! Взрываем петарду и идем дальше.
Наконец переправа.

Двалианткари.

Переходим речку и мы на месте!

С первого взгляда дома кажутся убогими лачугами, но после похода воспринимаешь сие скромное жилье как шикарные хоромы.

Развесили сушиться одежду

Оттуда мы пришли

Общий вид Двалианткари.
Как и везде в долине, раньше здесь жило много людей, а сегодня осталась лишь одна семья.

Гиви.

Боба.

Вся семья (имя матери не помню).

Они этнические грузины, а значит у них прекрасное домашнее вино 😉 Насколько я понял, терок с осетинами нету – если остались жить, значит свои.
Электричества в селе нет, да и намеков на какую-либо цивилизацию тоже. Жизнь здесь тяжелая.

Ужин при свечах.

Держим пальцы крестом, чтобы наутро была хорошая погода.

Утром на деревню опускается густой туман. Видимость нулевая.
Теперь придется ждать целый день, чтобы распогодилось, да и то не факт, что будут улучшения. Сколько придется ждать – неизвестно. Нам катастрофически не везет.

Хозяйка решила испечь хлеб в тандыре.
Процесс:

Ждать у моря погоды ни у кого желания не было; переть в горы с нулевой видимостью тоже добровольцев не нашлось.
Альберт так за нас волновался, что когда узнал про плохую погоду, тут же приехал в село.

И мы решили поменять план. Изначально наш поход заканчивался на Кельском озере, что в Ущелье Белых Туальцев, а мы решили просто поехать до туда на машине и погулять по окрестностям, заглянув на озеро, а если погода улучшится, то и вовсе дойти до Цителихатских озер.

И вот мы побросали рюкзаки в УАЗик Альберта и отправились пешком в Чалисубани, осваивать эту легендарную автодорогу вдоль долины Меджуда.
Учтите – если не хотите постоянно разуваться, готовьте резиновые сапоги, потомучто по пути будет огромное количество бродов через реки (иногда с сильным течением). Есть вариант пойти пешей тропой, но там можно заплутать (главное правило – держаться поближе к реке и идти по низу).