Street Smart (1987)

Street Smart (1987) реж. Jerry Schatzberg

Только я начал отходить от шедеврального Vice Squad (1982), как наткнулся на еще один замечательный фильм, затрагивающий тему проституции.

Молодой и абмициозный журналист (Кристофер Рив) обещает своему редактору написать статью про жизнь сутенеров в новом номере журнала. Но вот незадача: никто на улицах не хочет давать интервью и хоть как-то пересекаться с прессой. После недели бессмысленных скитаний по злачным местам Нью-Йорка и нулевого результата, он наконец полностью отчаивается и решает выдумать своего персонажа с чистого листа и полностью сфабриковать статью. И вот новый номер журнала выходит в свет и статья имеет оглушительный успех, но через некоторое время к журналисту наведывается прокурор, ведущий дело против сутенера по кличке “Fast Black” (Морган Фримен), обвиняемого в убийстве. Оказывается, что по странному стечению обстоятельств, выдуманный журналистом герой имеет своего реального прототипа и теперь герой Рива встает перед выбором: рассказать про ложь и уничтожить собственную карьеру и будущее в журналистике или скооперироваться с Fast Black’ом и лгать до последнего.

Есть такие фильмы, которые надо смотреть из-за актерской игры и не важно, что сценарий подкачал или режиссерская работа оставляет желать лучшего. Street Smart (1987) из их числа: шикарная атмосфера (Джерри Шатцбергу не впервые снимать злачные места Нью-Йорка) и колоритные персонажи здесь уравновешивают насквозь дырявый сценарий. Но это не так важно, потомучто главная причина смотреть фильм – это Морган Фримен.

Мне кажется, что за всю историю кино, никто не сыграл сутенера лучше, чем Фримен. На втором месте конечно же неподражаемый “Ramrod” из Vice Squad (1982), но он там изначально запечатлен психом и убийцей, а то, что вытворяет на экране Фримен гораздо тоньше и оттого более страшно. Редкая отрицательная роль в его фильмографии получилась настолько сильной, что его номинировали на Оскар и фактически с этого фильма началась его карьера актера. Диву даешься почему он так мало играл плохих парней – по спине пробегает холодок, когда за пару секунд его герой превращается из веселого шутника в хладнокровного убийцу.

Сильнейшая роль и фильм можно по праву назвать бенефисом Моргана Фримена. А всем любителям 80-х годов, 42-й улицы и всего того веселья, что происходило в Нью-Йорке тех лет, смотреть нужно в обязательном порядке.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии