Death Wish

Death Wish (2018) реж. Eli Roth

Пол Керси – успешный хирург и добропорядочный семьянин, живущий в пригороде Чикаго. По роду своей деятельности он привык вытаскивать людей с того света после криминальных разборок. Но однажды его жена и дочь сами становятся жертвами банды взломщиков. Жена умирает, а дочка впадает в кому. Видя неэффективность и бездействие полиции, Керси берет правосудие в свои руки, методично выслеживая членов банды и попутно отстреливая разного рода плохишей, терроризирующих город. Вскоре в интернет попадает видео его подвигов и в Чикаго разносится молва о неуловимом народном мстителе.

Тогда как Голливуд медленно, но верно деградирует, выдавая на-гора политкорректное убожество, Эли Рот и не думает сбавлять оборотов. Режиссер никого не боится и продолжает резать правду-матку. Не всегда его эксперименты получаются удачными, но зато видно, что человек не хочет покорно следовать линии генпартии голливудских леваков.

Его новая картина – римейк одноименного шедевра 74-го года. Как и в случае с оригиналом, прогрессивная общественность приняла картину в штыки. Достаточно сравнить рейтинги на IMDB и Rotten Tomatoes: простые зрители были более благосклонны, тогда как высокоинтеллектуальные критики заклеймили фильм, обозвав его пропагандой NRA.
Это действительно самая яркая картина за всю историю кино, воспевающая ношение и свободный оборот гражданского оружия. И это прекрасно. Никаких полунамеков и аллюзий: герой Брюса Уиллиса смотрит оружейные видео на Ютубе, покупает стволы в магазине и вообще всячески вооружается, чтобы в самый важный момент дать отпор злоумышленникам. Да и место действия выбрано не просто так – в Чикаго одни из самых драконовских законов по обороту оружия в США, при этом количество преступлений никак не уменьшается, а у города даже есть звучная кличка "Chiraq", намекающая на уровень насилия.

Брюс Уиллис немножко деревянный, но ведь и Чарльз Бронсон в свое время не щеголял актерскими талантами.
Акценты также немножко смещены. В фильме 74-го года герой Бронсона не искал бандитов убивших его жену, а просто отсреливал всякий мусор на улицах Нью-Йорка. У него был экзистенциальный кризис и он бунтовал против неэффективной системы в принципе, нежели искал своих обидчиков. В римейке 18-го года Керси озабочен в первую очередь торжеством правосудия и защитой своей жизни и частной собственности.
Фильм четко и осознанно подводит нас к идее о том, что быть беспомощной жертвой – унизительно, глупо и смертельно опасно. Копов к каждому дому не приставишь, а потому личная защита находится в наших с вами руках.

Финальная сцена получилась настолько мощной, что мне захотелось встать и зааплодировать. Давно я не получал такого удовольствия от похода в кино.
Не надо поддаваться на отрицательные рецензии. Фильм прекрасен, бесцеремонен и не стесняется своего месседжа.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии