Киногод вышел так себе, еле-еле наскреб четыре фильма для топа.
ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
Dune
Никогда не думал, что настанет день, когда я увижу правильную экранизацию Дюны.
Эта книга — шедевр, поэтому все новости о готовящейся экранизации я пристально отслеживал. Признаться, когда появились новости, что Питер Берг, а потом и Пьер Моррель будут сидеть в режиссерком кресле я почуял что-то неладное и мысленно распрощался с возможностью увидеть хороший фильм. Все-таки Дюна — это не пострелушки в космосе, а сложный, многоуровневый роман, в лоре которого можно буквально жить.
Слава Богу, этим экранизациям не суждено было случиться!
И вот проект обрел идеального режиссера — уже по трейлеру стало понятно, что Вильнев любит книгу и сечет фишку. Фильм получился идеальным. Мне сложно объективно оценивать эту работу, потомучто при просмотре я подсознательно подключал всю базу знаний по Дюне и вспоминал книгу. В результате у меня была перед глазами цельная и законченная картина. Не знаю какого будет смотреть людям не знакомым с первоисточником…
Снято очень красиво, со знанием дела и близко к тексту. Каждое режиссерское решение смотрится органично и я не хотел, чтобы кино заканчивалось. Два с половиной часа пролетели незаметно.
Wrath of Man
Кино начинается со сцены ограбления инкассаторского фургона, в ходе которого гибнут инкассаторы и случайный свидетель. Вскоре в эту компанию на работу устраивается загадочный и немногословный незнакомец, который на проверку оказывается не так прост.
Римейк французского фильма от Гая Ритчи. Французский оригинал был неплохим фильмом, но все же чувствовалась определенная сырость и непроработанность сюжета. А вот Ритчи подошел со знанием дела — сделал завязку пободрее, добавил классного экшена, а главное правильно расставил все акценты, выдав первоклассный revenge.
Nobody
Фильм довольно брутален, но при этом это чистый кинокомикс — очень несерьезное и нереалистичное рубилово. Развесистая клюква присутствует, но в ограниченном количестве. Серебряков, поющий «Бухгалтер, милый мой бухгалтер» в голливудском фильме — это действительно забавно 😉
В целом это типичный Найшуллер — не тяжеловесный, веселый, а еще, будучи клипмейкером до мозга костей, он постоянно врубает музло на фоне очередных пострелушек. Хороший экшен, чтобы ненапряжно провести время и отключить мозг.
No Sudden Move
В кои-то веки Содерберг снял хорошее кино. Я даже удивился, ибо Содерберга не люблю.
Действие происходит в Детройте 50-х годов. Главный герой — чернокожий, промышляющий мелким криминалом. Он хочет начать с чистого листа и переехать в Канзас, но не имеет на это средств. Ему предлагают небольшую работенку и как это бывает во всех нуарах, простая халтурка оказывается ниточкой, распутывающей сложный клубок из событий.
Крепкий нео-нуар в лучших традициях жанра. Приятно было вновь увидеть Бенисио Дель Торо у Содерберга, ну и вообще здесь отменный каст.
Операторская работа довольно странная — Содербергу уже видимо настолько все наскучило, что он экспериментирует просто ради экспериментов: фильм снят на широкоугольный объектив, который искажает лишь самые уголки кадра. Выглядит очень странно и вообще непонятно зачем это здесь нужно.
В остальном — все прекрасно, кино отличное.
ХОРОШО
The Green Knight
Шел на фильм чистым листом — вообще ничего не знал и не слышал про эту историю.
Фильм красивый, атмосферный, но чересчур затянутый. Мне очень хотелось, чтобы картина понравилась, но уж очень много тут воды и многозначительных пауз. Но и плохим его у меня язык не повернется назвать.
То, что на роли взяли темнокожих актеров меня никак не покоробило, потомучто фильм изначально не претендовал на какую-то реалистичность.
Посмотрите, если хотите насладиться операторской работой. Это здесь точно на высоте.
The Last Duel
Ридли Скотт решил снять свою версию Расемона. Честно скажу, никогда не врубался почему все так любят этот фильм Куросавы — фишка таких историй в том, что нужно показать одни и те же события под разными углами, сделав упор на то как по разному герои расставляют акценты в своей версии событий. А у Куросавы тупо три разных истории, которые вообще почти никак не связаны. С таким же успехом это мог бы быть альманах.
У нового фильма Скотта наблюдается обратная проблема — я не очень понимаю зачем было делить историю на три части. Версии событий почти ничем друг от друга не отличаются и всю историю можно было показать одним куском и в хронологическом порядке…
Но фильм тем не менее хороший. Видно крепкую руку профессионала, умеющего делать зрелищное кино. Особенно хороша финальная дуэль. Я думаю по крутости она легко может потягаться с дуэлью в Роб Рое (1995).
House of Gucci
Настоятельно рекомендую смотреть фильм в оригинале — Ридли Скотт принял довольно странное решение, заставив актеров говорить с сильным итальянским акцентом. Обычно я против такого ерничанья, но тут это работает и даже не раздражает. Правда итальянцы наверняка будут кринжевать при просмотре 😉
Фильм несколько затянут и для такого хронометража вполне можно было показать больше подковерных интриг в клане Гуччи, нежели фокусироваться на одной истории. В конечном итоге кино вытягивают актеры — шикарная работа всех без исключения участников. Особенно выделяется Джаред Лето, которого еле-еле можно узнать под толстым слоем грима. Он конечно устроил настоящую клоунаду; я сомневаюсь, что Паоло Гуччи был настолько дураком 😉
Если сравнивать с фильмом Скотта про семью Гетти, то Дом Гуччи попроще и не такой интересный, но кино в целом неплохое.
The Marksman
Лайам Нисон оказывается втянут в рамсы с бандитами из мексиканского картеля, которым нужен пацан, нелегально перешедший границу.
Вполне традиционная для Нисона роль, по сюжету абсолютно никаких сюрпризов нет, но смотрится нормально. Скоротать вечер можно.
Don’t Breathe 2
Неплохой сиквел к триллеру про слепого садиста.
По началу я решил, что нам снова будут показывать то же самое кино — все к этому шло, но в какой-то момент вдруг появился интересный сюжетный поворот.
Если понравилась первая часть, то сиквел можно смело смотреть.
ТАК СЕБЕ
Don’t Look Up
Очень неоднозначный фильм. Вроде бы вовсю стебутся над современным политическим климатом и особенно американскими медиа, но я бы охарактеризовал фильм емким словом «душно». Для комедии тут чересчур затянутый хронометраж (целых два с половиной часа!), да и не то чтобы было очень смешно.
Но глянуть все же стоит.
Reminiscence
Действие происходит в Майами будущего, который постепенно уходит под воду из-за глобального потепления. Главный герой выискивает в человеческой памяти нужные моменты, чтобы заказчик мог заново пережить прошлое и вспомнить что-то важное/приятное.
Жена Нолана-младшего выпустила амбициозный дебют. Довольно необычный и стильный нео-нуар, который к сожалению получился середнячком. Видны все любимые темы и приемчики семейства Ноланов, но фильм банально не захватывает.
The Card Counter
История про загадочного игрока в блэкджек. Наверное при определенных обстоятельствах я бы мог записать фильм в категорию хороших.
Я люблю Пола Шрэдера — ему хоть и не хватает таланта выдавать отличное кино, но мне очень импонирует его мрачный нигилистичный взгляд на мир и темы, которые он регулярно поднимает в своих фильмах.
Эта картина в меру атмосферная и интересная.
Ghostbusters: Afterlife
Это Охотники за привидениями, но с детьми в главных ролях. Честно говоря, такое мне было смотреть не интересно. Появление классического состава в кадре конечно порадовало, но это больше выглядит как фэн-сервис.
Я не увидел особого смысла в этой реинкарнации франшизы.
The Little Things
Любопытный нео-нуар с очень нестандартным ансамблем актеров (Дэнзел/Джаред Лето/Рами Малек). Честно говоря, не сказал бы, что у актеров получилась какая-то особая химия на экране, да и концовка здесь очень странная. Фактически фильм приводит нас к тому, что никакой развязки нет…
Глянуть можно.
Belfast
Автобиографический фильм Кеннета Браны про детство в Белфасте.
Вроде бы фильм очень личный, но я не увидел здесь каких-то откровений — обычная пацанская молодость (на ум сразу приходит сравнение с ирландским Angela’s Ashes (1999) — вот как надо снимать такие вещи). Конфликт здесь обрисован очень широкими мазками и окромя терок католиков и протестантов нам по сути и не зачем следить. Это просто кусок из жизни.
Наверное кино будет интересно людям, жившим в те времена. Что здесь может понравится стороннему зрителю я просто не понимаю.
Licorice Pizza (2021)
У Пола Томаса Андерсона продолжается кризис — он знает «как», но не знает «о чем». Ему надо либо экранизировать книги, либо брать чужой сценарный каркас и кардинально его перерабатывать.
Лакричная Пицца — это красивая ностальгия обо всем и ни о чем. Несколько историй, связанных подобием сюжета. Некоторые из этих виньеток великолепны (эпизод с Питерсом, например), но в общем и целом режиссер уже не понимает зачем он это все снимает.
Сын Хоффмана — великолепен, если не сторчится как папаша, я уверен, что мы еще много интересного кино с ним увидим. По поводу Аланы Хаим — я честно говоря не знаю как в голову пришла идея взять ее на главную роль, но видимо каждому свое…
В общем так себе кинцо.
Benedetta
Верхувен на старости лет решил снять nunsploitation. Если рассматривать картину в рамках этого специфического жанра, то фильм в принципе неплохой, но все-таки негоже такому большому мастеру снимать простенький эксплоитейшн.
Верхувен очень поверхностно прошелся по теме, решив глубоко не копать мотивы и психологию Бенедетты. А это ведь самое интересное. Да и судя по исторической справке там много чего любопытного происходило. В результате такого сценарного решения, пришлось под конец придумать отсебятину и мне кажется это только повредило фильму.
Опять же, как представитель эксплоитейшена — сойдет, а как очередная работа Верхувена — так себе.
ГОВНО
The Matrix Resurrections
Чуда не случилось.
Не знаю чего я ждал, наверное думал, что даже если фильм окажется провальным, то я хотя бы порофлю как на моем любимом высокобюджетном трэше Jupiter Ascending (2015).
Трейлер внушал робкие надежды, что будет какая-то интересная деконструкция, а по факту мы получили очередную обкатку всех матричных клише, но на этот раз без красивых драк и экшена, да и без визуального лоска (может быть за это отвечал(а) другой(ая) Вачовски?).
Очень сумбурный и непримечательный фильм. Хотя должен признаться — для меня существует только первая Матрица, что было в сиквелах я уже даже не помню. Если вы любите все три фильма, то наверное четвертая часть будет более логичной и вменяемой…
Если у вас теплые воспоминания о первой Матрице, то не поддавайтесь искушению — не смотрите это говнецо.
Last Night in Soho
Еще один провальный эксперимент, на этот раз от Эдгара Райта. Очень красивый, но сумбурный хоррор. Кино не страшное, а скорее озадачивает. Не помогло делу и то, что режиссер без конца долбит зрителя левой повесточкой (спойлер: абсолютно все белые мужики тут ублюдки).
The French Dispatch
Мне кажется Андерсон начинает заигрываться — много стиля, снято как всегда великолепно и сочно, но истории за душу совершенно не трогают. Ну прямо вообще не трогают, я даже удивился…
Понравится разве что фанатам Андерсона.
The Electrical Life of Louis Wain
Был такой британский иллюстратор Луис Уэйн. Он рисовал котиков, а под конец жизни дал ебу и стал рисовать психоделических котиков. В этом была его фишка и это самый интересный аспект его жизни, но вместо этого фильм нам зачем-то в первый час показывает все детали его жизни и отношения с женой. На его шизу и котиков уделяется совсем мало времени.
The Vault
Абсолютно клишированный и предсказуемый фильм об ограблении банка. Просчитывается буквально каждый сюжетный ход и каждая деталь. Ума не приложу зачем было тратить аж 15 лимонов на такое посредственное кино — там ведь даже известных актеров нет. Абсолютная банальщина. Смотреть стоит разве что очень большим поклонникам жанра.
Finch
Постапокалипсис. На поверхности земли радиация и песчаные бури.
Том Хэнкс — смертельно больной инженер-робототехник, который живет в одиночестве и очень переживает, что после смерти некому будет ухаживать за его собакой. Для этой цели он конструирует человекоподобного робота , а после того как очередная песчаная буря грозит его жилищу полным уничтожением, быстро собирает манатки и отправляется на другой конец Америки — в Сан-Франциско.
Бенефис Хэнкса, больше в фильме никого нет. Никаких сюрпризов или даже средненького саспенса. Все предсказуемо и очень-очень скучно.
The Tragedy of Macbeth
Я люблю Шекспира, но очень не люблю когда его экранизируют «в лоб» — как будто перед нами театральная постановка. Смотреть такое в кино я смысла не вижу.
Crisis
Три истории про наркотики, объединенные общим сюжетом: ученый рамсит со своим работодателем — крупной фармацевтической компанией — пытаясь рассказать миру о вредных побочках нового обезболивающего. Убитая горем женщина пытается докопаться до истины после того как ее сына убивают на границе Канады и США, при попытке контрабанды наркотиков. Ну и наконец ФБР агент под прикрытием ведет двойную игру с целью повязать поставщиков и контрабандистов.
Актеры прекрасные, история на злобу дня, сюжет обладал потенциалом, а в итоге получилось непримечательное и душное кино про наркоту. Интерес представляет разве что сеттинг — действие происходит зимой на границе Канады и США.
The Tomorrow War
Очень высокобюджетный и масштабный фильм с плохой компьютерной графикой. Абсолютно пустое и не интересное кино.
Being the Ricardos
Ужасающая тягомотина про одну неделю напряженных съемок легендарного ситкома из 50-х «I Love Lucy».
Я в детстве любил этот ситком, но надо видимо быть большущим фанатом, чтобы с интересом на это смотреть. Герои не вызывают абсолютно никакого сопереживания и их проблемы вообще кажутся мелкими и незначительными. Соркин свою фирменную фишку с километровыми диалогами зачем-то запихнул сюда и это выглядит очень странно.
Отдельного упоминания заслуживают грим (или неудачная пластика?) Николь Кидман — на нее было больно смотреть. Ужас.