Рорайма ч.1

Манаус – Санта-Елена-де-Уайрен

Гора Рорайма – уникальное природное явление. Это плато высотой 2700 метров, расположенное на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны. В мире не так много плато и уж точно мало какое из них может потягаться с Рораймой по своей красоте.

Попасть сюда можно только со стороны Венесуэлы. Я планировал это путешествие лет эдак 6-7 назад и каждый раз обстоятельства были против меня: то голодные бунты в Венесуэле, то ковид, то еще что-то.
Но вот наконец я осуществил мечту и забрался на Рорайму!

Я решил заезжать в Венесуэлу со стороны Бразилии и полетел в Манаус.

Манаус – крупный город в джунглях, раскинувшийся на берегах реки Амазонка. Сегодня сюда проложена дорога, а раньше можно было попасть только по воздуху или по воде (прямо как в перуанский Икитос).
Типичный такой бразильский город.

Город очень сильно разбогател во времена каучуковой лихорадки: резиновые бароны понастроили много разной архитектурной красоты, ну а главной достопримечательностью был и остается по сей день шикарный оперный театр в центре города. Это и сейчас выглядит круто, а в те времена такой шик и роскошь впечатляли еще больше! Просто вдумайтесь: огромный оперный театр в сердце джунглей, на Амазонке…

Внутренняя отделка вся из материалов, привезенных из Европы.

После каучукового бума город пришел в запустение. Типичная для Латины история: были ресурсы – строилась красота, ресурсы закончились – все разъехались и теперь глубоко в ебенях до сих пор стоят шикарные колониальные города.

Традиционная португальская черно-белая брусчатка.

Погуляв по Манаусу, вечером того же дня я сел на ночной автобус до Боа-Висты. Там меня встретил один из представителей турфирмы и на следующее утром мы поехали в Венесуэлу.
Границу прошли легко и приехали в город нашего базирования – Санта-Елена-де-Уайрен. Я не знал чего ожидать от Венесуэлы, но городок вроде был спокойный.

В магазинах были продукты. Что примечательно, в ходу по умолчанию бразильские реалы.

Люди на улицах улыбались и просили их сфотографировать.

Позже, по пути на Рорайму, я встретил белорусскую пару, которая живет в Венесуэле уже 7 лет. Они рассказали, что после того как в стране начал ходить доллар, дефицит продуктов прекратился и жизнь более-менее наладилась. Правда ездить по стране на автобусах они все равно не рекомендовали; лучше заказывать такси.

А тем временем наша группа собирается, мы знакомимся друг с другом и готовимся выходить на маршрут. Почти у всех одинаковая история: давно планировали это путешествие и вот только сейчас удалось приехать.
Восхождения на Рорайму сильно зарегулированы: надо обязательно идти с официальным гидом, отмечаться в специальном журнале до и после похода, а по возвращению ваш рюкзак перепотрошат, потомучто на Рорайме сохранилась уникальная флора и фауна и оттуда ничего нельзя забирать в качестве сувенира. В общей сложности восхождение и спуск занимает 6 дней.

Идем.

Рорайма – это гора справа, слева – это гора Кукенан и туда без должной альпинистской сноровки не забраться.

Рорайма во всей красе.

Показался первый лагерь.

Шикарный вид.

Утром выдвигаемся. Первая река.

Еще одна река.

Наш гид показал нам водопады, на которые не часто водят туристов.

Путь до второго лагеря скучный и утомительный. К тому же нещадно светило солнце, а по пути почти нет деревьев.

Дошли наконец до базового лагеря.