Документальные фильмы

Наскреб очередную порцию интересных документалок.

When Stand Up Stood Out (2003)

В 80-х годах в Бостоне случился самый настоящий ренессанс юмора: комедийные клубы начали появляться как грибы после дождя, а многочисленные комики ринулись покорять сердца публики. Но в отличие от Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, в Бостоне почти никто не рассматривал стенд-ап как легитимную карьеру. До определенного момента все держалось исключительно на энтузиазме, а у местных звезд и хедлайнеров даже мысли не было о том, что когда-нибудь они прославятся на всю страну. Долгое время все варились в собственном соку, потому что можно было зарабатывать хорошие деньги, не выезжая за пределы Массачусетса.

Публика в Бостоне всегда была очень суровой и не прощающей; в результате эта закрытая биологическая система породила особый, агрессивный стиль стенд-апа. Американский юмор очень условно можно разделить по двум побережьям и именно здесь, а не в Нью-Йорке, оформился злой, бескомпромиссный стиль “east coast comedy”. Совсем не удивительно, что одни из лучших стенд-аперов США – это те, кто прошел через жернова Бостона…

К сожалению фильм рассказывает лишь о первой волне комиков, начавших эту революцию, полностью игнорируя последующие годы.

Women Aren’t Funny (2014)

Еще один неплохой фильм о стенд-апе.
Бонни МакФарлэйн решила докопаться до истины и раз и навсегда ответить на вопрос — могут ли женщины быть смешными? Вопрос отнюдь не праздный, ибо соотношение обоих полов среди профессиональных комиков явно склоняется не в женскую сторону.

Документалка неплохо балансирует между чисто комедийными моментами и серьезной попыткой исследовать тему женского юмора. К сожалению, весь потенциал этой темы так и остался не раскрыт: ей-богу, когда перед тобой Джоан Риверс, Сара Сильверман и Лиза Лампанелли, можно было копнуть гораздо глубже!
Но несмотря на эти недочеты, фильм получился смешным, интересным и, что самое главное, снятым женщиной-комиком.

Eurocrime! The Italian Cop and Gangster Films That Ruled the ’70s (2012)

Потрясающая документалка про еврокрайм.

Я считаю себя человеком очень хорошо разбирающемся в этом жанре итальянского кино (и даже написал небольшой обзор), но даже я при просмотре узнал ОГРОМНОЕ количество интересной информации. Я все время пытался подловить фильм на каких-либо ошибках и неточностях, но это действительно очень подробная и последовательная документалка, затрагивающая абсолютно все аспекты жанра. Снимаю шляпу перед режиссером — он очень хорошо разбирается в теме.
Минус в фильме фактически один — по какой-то причине не взяли интервью у Томаса Милиана. В остальном — это очень хорошая точка отсчета, чтобы ознакомиться с историей жанра и проникнуться духом еврокрайма.

Corman’s World: Exploits of a Hollywood Rebel (2011)

Замечательная киноманская документалка про жизнь и творчество Роджера Кормана — настоящего титана независимого кино.

Обстоятельно и интересно рассказывается почти про все вехи в его творчестве и бизнесе. Я хорошо знаю большую часть историй, но даже мне было интересно смотреть.
К сожалению не рассказали про процесс создания некоторых культовых картин и почти полностью проигнорировали поздний период карьеры Кормана, но смотреть фильм все равно одно удовольствие.
Приятно было видеть интервью многих известных режиссеров и актеров, которые начинали вместе с Корманом. Джек Николсон даже прослезился на камеру.

Last Days Here (2011)

Бобби Либлинг — основатель и вокалист металлической группы Pentagram. В свое время Pentagram были на слуху у многих меломанов и до сих пор считаются одними из основателей жанра Doom metal, но из-за сложного нрава Бобби и его тяжелой наркозависимости они так и не смогли стать популярными, навсегда оставшись в глубоком андеграунде.

Документалка прослеживает 4 года из жизни Бобби и его попытку вернуться в музыкальный бизнес, завязать с наркотиками и обустроить личную жизнь. В принципе, это банальная история про сторчавшегося рокера, но если вы любите музыку и интересуетесь металлом, то посмотреть стоит.
Больше всего поражает живучесть и упорство Бобби — в начале фильма он выглядит так, как будто ему осталось жить всего пару недель, а в конце он приводит себя в порядок и его почти не узнать. В этом наверное и есть главный месседж картины — бороться во чтобы то ни стало, до победного конца. Цитируя Фила Ансельмо в фильме — «it’s never over».

Ну и напоследок три документалки, рассказывающие о коллекционировании.
Я очень люблю наблюдать за людьми, которые чем-то сильно увлечены, даже если со стороны это выглядит как полнейший маразм. С помощью таких фильмов как будто открываешь для себя окно в другой, совершенно неизведанный мир. Да и сам я немного одержим своими хобби, поэтому частенько узнаю себя в этих людях 😉

So Wrong They’re Right (1995)

Забавная документалка про коллекционеров музыкальных записей в формате «8 Track». Сей кассетный формат появился в США в далеком 64-м году и остался почти неизвестен в Европе. Уже в начале 80-х годов выпуск кассет почти полностью прекратился.
8 Track — убогий, неудобный и очень некачественный формат, но и по сей день существуют коллекционеры, которые его собирают. Создатели фильма объехали всю Америку и встретились с коллегами по увлечению, дабы обсудить их фанатизм и увлеченность.

Прикольно наблюдать как все эти люди рассказывают о своих любимых записях и мотивах коллекционирования. Это непрактично, глупо и отнимает много времени, но они на полном серьезе любят этот формат. Мне особенно запомнился мужик, который собрал все записи Элвиса по несколько во всех возможных форматах.
Сейчас это смотрится как отрывок из давно забытой эпохи. Настоящая капсула времени!

Vinyl (2000)

Документалка о коллекционерах винила.
Режиссер пытается понять, что заставляет людей полностью забросить личную жизнь (включая пространство в квартире) и начать маниакально коллекционировать виниловые пластинки.
Этот фильм не о музыке, а именно о феномене собирательства. Как всегда в таких фильмах, нам показывют интервью с различного рода фриками, отчаянно пытающимися заполнить пустоту в своей жизни, либо просто людей с психическим расстройством. Иногда — прикольно.

Неплохой фильм, но режиссер явно переборщил со съемкой своих личных рефлексий на камеру. Он хоть и беспощаден к самому себе и через выбранную тему пытается что-то понять в собственной жизни, но где-то к середине картины его занудства начинают очень раздражать.

Cinemania (2002)

Закончить обзор хочется на документальном фильме о жизни пяти нью-йоркских киноманов. Каждый из них буквально одержим кинематографом и посвящает этому увлечению все свое свободное время…
Я конечно знал, что не являюсь самым двинутым на кино человеком, но то, что я увидел в фильме меня просто шокировало. Для этих людей просмотр фильмов превратился из приятного времяпрепровождения в нервоз: они смотрят кино в таких огромных количествах, что в голове все сливается в одну бесформенную кашу. В какой-то момент я и вовсе поймал себя на мысли, что они очень напоминают наркоманов — ни у кого нет работы, все живут в ужасных, забитых всяким хламом, апартаментах и посвящают все свое время поддержке зависимости.

Короче говоря, довольно грустное зрелище, но смотрелось интересно. Хорошее предостережение киноманам — вот в «это» однажды можно выродиться.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии