Киноитоги 2017

Я думаю, что уже можно подвести киноманские итоги 17-го года.
На горизонте маячат еще как минимум два интересных фильма (Phantom Thread и Death Of Stalin), но мне кажется, что они не сильно повлияют на этот топ. Ниже привожу мини-рецензии на все отсмотренные картины, выпущенные в 2017-м.


Итак, лучшие фильмы года:

Нелюбовь

Долго не хотел идти в кино на этот фильм — по трейлеру было ощущение, что это какая-то мерзкая чернуха, где все друг на друга орут и матерятся. Тем не менее, имя Звягинцева манило и я все-таки переборол себя и сходил на фильм. И не прогадал — кино получилось жесткое и драматичное. Не сказал бы, что это приговор нынешним нравам или российскому обществу в целом, как это любят повторять критики. Левиафан — да, то был однозначный диагноз, а в Нелюбви режиссер просто показал несчастливую семью, в котором два родителя — моральные уроды. Так или иначе, все фильмы Звягинцева — про Россию, и поэтому каждая его картина — это своеобразный срез общества, но здесь на мой взгляд первично другое. Здесь драма про отношения и полнейшее моральное разложение главных героев. Два аморальных эгоиста портят жизнь не только себе, но и ребенку, за что и поплатились…

Shot Caller

Пропустить новую тюремную картину от режиссера Felon (2008) я никак не мог. Выстрел в пустоту в целом получился хорошим фильмом, но есть довольно существенные минусы.
Во-первых, плохо показана трансформация главного героя из прилежного белого воротничка в матерого зека. На этом ведь строится весь фильм, а его превращение состоит буквально из пары сцен. Ну не до конца мне верится, что человек с таким багажом и сытой жизнью стал бы так самоотверженно окунаться в эту тюремную реальность (в качестве удачного примера приведу замечательный фильм Blood In, Blood Out (1993), в котором главный герой проходит долгий, тернистый путь, прежде чем стать паханом).
Во-вторых, мотивация главного героя несколько смазана. Он же не глупый малый, знал на что идет и что ему сулит членство в банде. Откуда же это наивное удивление о том, что просто так с прошлым разделаться не получится?

Но как я уже говорил, картина хорошо сделана, актеры прекрасные и смотреть одно удовольствие. Тематика фильма с лихвой перекрывает все его минусы. Любителям сурового мужского кино — обязательно к просмотру.

Dunkirk

Очень необычная картина. Представьте, что взяли финальную треть некоего абстрактного фильма, когда дело идет к развязке и начинается основной накал страстей, и растянули эту треть на весь фильм. Вот так примерно и выглядит Дюнкерк — никакой экспозиции, нас просто с места в карьер окунают в эту военную реальность. Про героев почти ничего не известно, диалогов по минимуму и все заняты делом: летчики весь фильм старательно сбивают немецкие самолеты, пехота пытается эвакуироваться в Великобританию, а двое гражданских (отец с сыном) добровольно плывут к берегам Дюнкерка, чтобы хоть как-то помочь британским солдатам.

Нолан показал масштаб всей операции и в этом смысле кино получилось довольно холодным и безличным. Тем не менее, у него очень хорошо получилось передать ужас и неопределенность людей, попавших в эту патовую ситуацию.
Циммер как всегда на высоте и его саундтрек умело нагнетает напряжение, но особенно я хочу отметить звук: выстрелы, взрывы и пролеты вражеских самолетов оглушают (как и должно быть в реальной жизни), поэтому при очередном налете авиации чувствуешь реальный дискомфорт, нежели кайфушь от экшена.

Кино очень красивое и атмосферное; режиссер привычно играет со временем и зрительским восприятием происходящего. Выше головы Нолан не прыгнул, но зато снял один из самых необычных и запоминающихся фильмов про Вторую Мировую.

Brawl in Cell Block 99

Наркокурьер Брэдли Томас решил было навсегда завязать с прошлым, но судьба вновь вывела его на большую дорогу. Очередная сделка прошла не по плану и Брэдли оказался заточенным в тюрьму…

Очень суровое и жестокое кино от создателя Bone Tomahawk (2015). Действие фильма происходит то ли в параллельной реальности, то ли в недалеком будущем; во всяком случае тюрем, которые здесь показывают, в США точно не сущетсвует (и слава Богу ;)). С самого начала надо просто принять правила игры режиссера и получать удовольствие от происходящего.
Фильм очень брутальный и сильно выделяется среди прочих картин тюремного жанра своей кровавостью и бескомпромисностью. Винс Вон сыграл одну из своих лучших ролей.

Просто отличные фильмы:

Darkest Hour — очень достойный и познавательный фильм про Уинстона Черчилля. На мой взгляд политика здесь представили чересчур неуклюжим и нерасторопным, но несмотря на это перед нами настоящая ода этому великому британцу, который отказался сдавать родную страну и выбрал борьбу с абсолютным злом, чего бы это не стоило. Он правда потом пошел на компромисс с другим абсолютным злом (СССР), но ситуация тогда была патовая. К тому же не стоит забывать, что Черчилль придумал и одобрил антисоветскую операцию «Немыслимое», так что свой моральный компас британец никогда не терял.
Из минусов — фильма как такового здесь нет, это скорее бенефис Гэри Олдмана. Эдакий театр одного актера, где все подчинено звезде (Олдман тут действительно потрясающий). Кино получилось хорошим, но лично мне больше нравятся байопики вроде Авиатора. Месяц из жизни Черчилля — это хорошо, но хотелось бы большего.

Good Time — стильная и драйвовая история о двух грабителях банка, пустившихся в бега. Если пропустили, очень рекомендую посмотреть. Сама по себе история не сильно оригинальная, а вот реализация и подход к материалу — высший класс!

Lady Bird — милый дебют от Греты Гервиг. Простенькая история старшеклассницы, которая пытается уехать из родного Сакраменто в Нью-Йорк. Снято кино с большой любовью, юмором и на удивление очень профессионально и со знанием дела.
Фильм мне чем то напомнил работы Линклейтера — так же непринужденно рассказывается история главных героев, много колоритных персонажей и обилие фактуры.

Get Out — очень забавный хоррор. Я пожалуй не припомню подобный микс из комедии и фильма ужасов.
Создателям хочется простить многочисленные огрехи и нестыковки, потомучто тема расизма в фильмах ужасов до этого поднималась очень редко (на ум приходят лишь фильмы Ромеро). Это действительно очень оригинальное и необычное кино.

American Made — очень любопытное кино, подпорченное ненужной ложью. История пилота Барри Сила, который превратился из контрабандиста в информатора ЦРУ, сама по себе яркая и удивительная. Можно было перенести ее на экран без особых изменений и получился бы замечательный фильм. Ума не приложу зачем было придумывать всякую хрень, измазывать в говне ЦРУ и издеваться над американской борьбой с коммуняками…
Тем не менее, фильм сделан хорошо, динамично и не дает заскучать. Рекомендую к просмотру, но после почитайте хотя бы Википедию, чтобы знать что происходило в реальности.

Дальше в списке идут фильмы, которые говном не назовешь, но которые разочаровали (читай — просранный потеницал).

The Disaster Artist — средненькая картина: не очень смешная, не очень интересная с точки зрения новой информации, ну и вообще смысла в этом фильме, кроме как в привличении внимания к феномену The Room (2003) и Томми Вайсо, я не вижу.
Под конец идут параллельно смонтированные сцены из оригинального фильма и того, что сняли Франко и компания; и вот тут окончательно понимаешь, что шутить и как-то пародировать The Room — невозможно. Этот анти-шедевр находится в совершенно иной плоскости и лучше просто еще раз пересмотреть оригинал, нежели жалкие попытки как-то над этим поглумиться.

T2 Trainspotting — вообще не вижу смысла в этом сиквеле. Первого фильма было более чем достаточно.

Atomic Blonde — антураж, операторская работа и офигительный саундтрек из 80-х годов радует глаз и ухо, но вскоре понимаешь, что у режиссера ничего больше за пазухой нет. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на сюжетных перепетиях и колоритных персонажах (все-таки шпионский фильм), создатели постоянно и неумело дубасят зрителей по голове музыкальными хитами и бессмысленными драками, а наслаждаться красивой картинкой становится скучно уже к середине фильма.
Смотреть как Шарлиз Терон бьет коммуняк — это конечно занятно, но хочется чего-то большего.

Ghost in the Shell — см. рецензию выше. Фильм абсолютно не цепляет с сюжетной и эмоциональной точки зрения. Единственный способ получить наслаждение — это отключить мозг и любоваться красотой происходящего на экране. Шикарная операторская работа, цветовая палитра и сочная эстетика киберпанка буквально прет с экрана. Это все безумно красиво (просмотр не в кинотеатре сведет на нет значительную долю кайфа), но не спасает откровенно слабый сценарий.

Alien: Covenant — простой сиквел, без каких-либо грандиозных сюрпризов и откровений. Я уж не говорю про то, что финальный твист просчитывается к середине фильма, а герои здесь все такие же нерациональные мудаки как и в Прометее.

Bright — пятерка за оригинальную идею и тройка за исполнение. Выглядит как интересная сценарная задумка, которая долго кочевала по Голливуду, пока наконец за сценарий не взялся второсортный писака и не сделал унылое buddy cop кино. Проигнорированы все самые интересные и интригующие моменты, которые можно было бы исследовать с такой необычной концепцией (тема расизма так и осталась нераскрытой).

Baby Driver — проапгрейженая версия фильма Drive (2011) Рефна — добавлен юмор, ирония и по настоящему классные автомобильные погони. Вместе с тем это очень неровный фильм: экшен хорош, музыка не отвлекает (как в Atomic Blonde), а органично вписана в фильм, но картина скорее озадачивает. Режиссер по-моему до конца так и не определился c тем, что именно снимает — комедию или экшен.

The Meyerowitz Stories — типичный фильм Баумбаха — с одной стороны легкий и ненапряжный, с другой — драматичный и затрагивающий серьезные темы. Меня картина не очень тронула; смотреть за жизнью нью-йоркских невротиков довольно забавно, но не очень интересно.

Ну и наконец худшие фильмы года:

Blade Runner 2049 — очень красивый и атмосферный сиквел, который к сожалению не получился.
Хронометраж просто убийственный, фильм хоть и красив (Дикенсу — Оскара), но непростительно затянут. Под конец понимаешь, что зря потратил почти три часа своего времени, потомучто никаких внятных ответов и решений фильм не предлагает. Такое ощущение, что создатели поиграли в мире Бегущего по лезвию, придумали новые идеи и концепции, но так и не поняли, что с этим всем делать.

Star Wars: Episode VIII — The Last Jedi — очень слабо и затянуто. Фильм Абрамса был с огромным количеством минусов, но при этом он был очень смотрибильным и открывал новую страницу во вселенной ЗВ. Конечно, я бы предпочел, чтобы от старых героев полностью избавились и сделали что-то совершенно новое, но логику продюсеров тоже можно понять — с многомиллиардной франшизой опасно шутить и экспериментировать. В итоге Абрамс фактически снял римейк Новой Надежды.
Джонсон тоже решил не заморачиваться и совершенно точно вдохновлялся вторыми Звездными Войнами — сюжетные параллели очевидны. Но теперь фактор новизны отсутствует, на одной лишь ностальгии не сыграть и поэтому фильм воспринимается совсем по другому. Во-первых, Джонсон не умеет снимать экшен (он здесь невероятно убогий) и не умеет держать ритм повествования. Во-вторых, здесь почти нет ничего нового; абсолютно ВСЕ уже было показано в других фильмах. Вторичность очень огорчает и вводит в уныние, особенно учитывая то, что в фильме был действительно интересный и неожиданный момент, связанный с Кайло Реном, который мог бы поставить все с ног на голову и вновь ввести интригу. К сожалению экспериментировать не стали…

Life — насквозь вторичная, клишированная солянка из Чужого, Гравитации и всех возможных фильмов про нападение пришельцев в космосе. Здесь нету НИ ОДНОЙ оригинальной идеи, либо сюжетного поворота. Я понятия не имею зачем это было снимать.

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri — абсолютная ахинея от начала и до конца. У меня во время просмотра было ощущение, что режиссер живет в каком-то придуманном мире и не знает как все в жизни устроено. Серьезная и жуткая история здесь зачем то разбавлена абсолютно идиотским юмором, а за каждым сюжетным поворотом видно неистовое желание удивить, шокировать и одновременно рассмешить публику. Выглядит жалко и убого. Этот фильм осокрбляет мой интеллект и чувство вкуса.

Call Me by Your Name — на смену Moonlight пришел новый гей-фильм, снятый видимо только для того, чтобы получить Оскар. Неужто теперь каждый год будут снимать такое «актуальное» ЛГБТ кино? Упаси Боже. Ладно в Moonlight хотя бы была потрясающая аудио-визуальная составляющая (я реально любовался фильмом), а тут все снято предельно просто и без изысков, да еще и затянуто до невозможности. Та же Горбатая Гора была хороша своей драмой, а тут просто гедонизм под итальянским солнышком и размазывают сопли на два часа.

The Florida Project — никакого сюжета, просто виньетки из жизни постояльцев дешевого мотеля во Флориде.
Бессмысленное броуновское движение. Вместо внятного повествования и истории за которой можно следить, режиссер на нас вывалил череду сценок, замаскированных под полноценный фильм. Как это говно стало фаворитом критиков я понятия не имею. Убожество. Потратьте 2 часа вашей жизни на что-нибудь другое.

I Love You, Daddy — сначала фильм концентрируется на дилемме отца, который вынужден безучастно смотреть на то как его родная дочь попадает под чары старого, успешного и манипулятивного режиссера с репутацией, пардон, педофила (явный намек на Вуди Аллена). А потом вдруг история делается более общей и поднимает проблему отцов и детей. Очень непоследовательное кино. Повествование скорее сбивает с толку и не дает сфокусироваться на том, что хотел показать режиссер.
Луи СиКей в роли непутевого продюсера довольно забавный и его фирменный юмор здесь присутствует, но фильм банально не получился.

Logan Lucky — типичное содербергское кино: красивое, филигранное и абсолютно мертворожденное. Как можно было убить такую необычную историю я понятия не имею. Нет души в фильмах Содерберга, хоть ты тресни. Сплошной академизм.

The Shape of Water — однозначно худший фильм 17-го года. Голливуд уже вплотную приблизился к тому, чтобы постепенно начать нормализовывать педофилию (см. выше Call Me by Your Name), а этим высером прогрессивные либералы видимо хотят нам намекнуть, что зоофилия — это тоже нормально.
Простите великодушно, но сцены где главная героиня трахается с этим глубоководным монстром у меня вызвали блевоту. Это омерзительно. Все здесь поставлено с ног на голову: простые семейные американцы выставлены в негативном свете, а шпион-коммуняка и эта больная на голову извращенка — хорошие.
Абсолютно аморальный и попросту гадкий фильм.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии