Израиль ч.1

Тель-Авив – Иерусалим

Перед посещением Израиля я специально оформил себе второй загранпаспорт, чтобы не светить перед погранцами иранской визой, ливанским штампом и прочими отметками о посещении различных мусульманских стран.

Это было правильное решение, потомучто по прилету в Израиль меня совсем не мурыжили и выдали визу на три месяца. Впоследствии я пересек все сухопутные границы Израиля (кроме Моста Алленби) и все проходило без проблем. Спрашивали и досматривали вещи очень внимательно, но никто не хамил и процесс всегда проходил предельно корректно. Говорят, что при отлете из Бен Гуриона начинается самый ад, но меня вообще ничего не спросили и легко выпустили из страны.
Так что не стоит недооценивать силу чистого паспорта.

В Тель-Авиве есть шикарный пляж и много небоскребов. В городе, особенно в прибрежной линии, постоянно что-то строят — я думаю, что здесь главная стройка в Израиле.
Город не понравился — какой-то он слишком грязный и хаотичный. Я уж не говорю про цены. Мне показалось, что Тель-Авив находится в переходном периоде — трэш соседствует с новыми красивыми зданиями.

Лучшее фото, характеризующее Тель-Авив — небоскреб нависающий над старым домом.

Пляж

Гуляя по Тель-Авиву, я все время вспоминал как любят нахваливать соседний Бейрут в различных путеводителях — мол, это очень прогрессивный город с кучей дискотек и вообще «party capital of Middle East». Так вот, до Тель-Авива Бейруту как до Луны пешком. Просто в Ливане живет большая христианская община, которой нужно время от времени выпускать пар и это очень выделяется на общем фоне этого ретроградского региона; не было бы там христиан и страна была бы типичной арабской помойкой.

Так что Израиль на сегодняшний день — это самая продвинутая и толерантная страна на Ближнем Востоке (да и не только там).

Хумус! Человеку, который изобрел это блюдо, надо поставить памятник.

Вообще же, еврейская кухня довольно скудная. Она больше выглядит как подвид арабской: фалафель, хумус, шаверма итд. У арабов в этом смысле больше разнообразия.

Прекрасная израильская военщина.

Вот паренек в хостеле ходит со стволом.

В Израиле очень быстро привыкаешь к оружию.

Иерусалим — красивый и очень интересный город. На первый взгляд это типичный базарный ближневосточный городок, но его красота и уникальность подкреплена тысячелетней историей, которая чувствуется здесь буквально в каждом булыжнике. Я сомневаюсь, что можно остаться равнодушным, посещая это знаковое место.

Город поделен на четыре квартала: еврейский, армянский, христианский и мусульманский.

Христианский квартал весь в крестах — люди серьезно относятся к своей религии и наследию.

Храм Гроба Господня — главная христианская святыня в мире, которую делят между собой армяне, копты, греки, католики, эфиопы и сирийцы. Храм построен на месте где был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Сейчас это центр города, а тогда Голгофа была за пределами Иерусалима.

Камень помазания, на который положили тело Христа после снятия его с креста.

Часовня, в которой происходит нисхождение благодатного огня.

Лестница на Голгофу.

Недвижимая лестница, приставленная к окну, символизирует межконфессиональные разногласия. Ее нахождение на своём месте означает соблюдение соглашения между шестью христианскими конфессиями, владеющими храмом — не двигать, не ремонтировать и не изменять ничего в храме без согласия всех шести конфессий.

Впечатляющее место, но меня даже больше впечатлили «граффити» крестоновцев, которые они оставили на стенах, когда освобождали Иерусалим от мусульман. Сразу чувствуешь связь времен.

Армянский квартал очень просторный. В других местах старого города не протолкнуться, а тут тихо и пусто.

Здесь же находится большой армянский монастырь

Армянская керамика, которой нет в Армении, а есть только в Иерусалиме. В свое время армянские мастера-керамисты приехали из Турции, чтобы реставрировать керамику Купола Скалы, да так здесь и остались.

Мусульманский квартал представляет из себя огромный арабский базар с различным барахлом, забегаловками и кальянными.

Здесь в открытую продаются даже вот такие сувениры:

В еврейском квартале помимо многочисленных синагог находится Стена плача — все что осталось от громадного еврейского храма, построенного Иродом и разрушенного римлянами в 70-м году н.э. По этому маленькому кусочку стены можно оценить масштабы строительства.
Евреи молятся и оставляют в щелях записки.

Мужчины отдельно, женщины отдельно.

В Израиле постоянно натыкаешься на т.н. «харедим» — ультраортодоксов. Они как правило нигде не работают, не служат в армии и все дни напролет изучают Тору. Харедим очень многодетны — в среднем по 3-4 ребенка на семью. Живут на государственные пособия и зарплаты жен. Интересно, что будет делать Израиль, когда они расплодятся и бюджета на этих дармоедов перестанет хватать?

В общем и целом Иерусалим прекрасен и я лишь показал малую его часть. Людям любящим историю, либо интересующимся религией (любой из трех) здесь будет настоящее раздолье.

4 комментария
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Северин

>>Харедим очень многодетны – в среднем по 3-4 ребенка на семью.

В среднем 8.6 детей на женщину согласно статистике. Большинство из них прекрасный потенциал для будущего страны.

Северин

В основном остаются ортодоксальными евреями (хареди), но при этом многие работают. Некоторые становятся менее религиозны, чем их родители. Я проработал более года над проектом в фирме, где работают десятки ортодоксов и сотни просто очень религиозных. Два этажа в офисе были подстроены под их нужды. С синагогами, кашрутами и, для ультра-ортодоксов, с разграничением между мужщинами и женщинами. Работал я там в маленькой группе с религиозной DB manager. Очень толковая и весёлая с феноминальными логическими способнастями и памятью. Потом она родила 10го ребёнка и ушла на 3 месяца в отпуск. Через неделю проект закончился.