Наблюдения о музыке

За годы прослушивания музыки и аудиофильства у меня появилось несколько наблюдений/принципов. Обращаю ваше внимание на то, что они объективны и универсальны.

1. Двойные альбомы не нужны.

Человечеству известно всего несколько удачных двойных альбомов:

The Clash — London Calling (1979)
The Who — Quadrophenia (1973)
The Beatles — White Album (1968)

Наверняка я пропустил какие-то пластинки, но удачных релизов действительно мало. Проблема двойных альбомов в том, что их как правило сочиняют на пике формы, либо под очень большим вдохновением. Музыкантов опьяняет собственная значимость и вместо того, чтобы ужать свой труд до одного отличного альбома, они разбавляют его водой.
Есть и вовсе забавные примеры, как например All Things Must Pass Джорджа Харрисона. Это тройной альбом, который нужно укоротить до двойного и он будет почти идеальным.

2. Коллаборации с симфоническим оркестром — говно.

Если музыкант решил записать альбом или выступить с симфоническим оркестром, то он пафосный мудозвон. Точка. Не надо поддерживать его/ее деньгами.
Академическая музыка сама по себе прекрасна, но не может улучшить оригинальный материал.

3. Концертные альбомы.

Абсолютно бессмысленная штука, если только не соблюдается два условия.

Во-первых, джазовые музыканты почти всегда имеют право их записывать, потомучто джазовый концерт подразумевает импровизацию. Если музыканты не планируют импровизировать или как-то экспериментировать со своим материалом на сцене, то это как правило скучно.
Во-вторых, нельзя улучшать или перезаписывать свои лайвы в студии, чтобы сделать их более совершенными. Кайф живого альбома — это как раз сырая подача и энергетика музыканта. И похер на шероховатости, в этом и есть смысл живого альбома.

Поэтому выпускать лайв, в котором просто хорошо исполняется студийный материал — недостаточно. Нужна какая-то фишка, либо мощная энергетика на выступлении. Но такое далеко не всегда удается словить на концертах, поэтому по-настоящему удачный концертный альбом — это большая редкость.
С концертными видео проще — там достаточно запилить классное шоу.

4. Джазовые снобы.

Особый вид пафосных высоколобых мудаков. Кто сталкивался с такими, тот знает о чем я говорю. Считают что вся музыка кроме джаза — это говно.
На эти грабли легко наступить. Я и сам люблю хороший авангардный джаз типа позднего Колтрейна и Мингуса, но тут главное не провалиться в эту пучину элитизма и сохранять плюрализм музыкальных вкусов.

5. Здесь должен был быть пункт про autotune, но в последний год я крепко подсел на мамбл-рэп, поэтому пришлось этот несчастный автотьюн полюбить.

Я вижу аналогии с меллотроном в прог-роке в 70-х годах. В какой-то момент он просто достал и слушать эти бархатные клавиши заебало. То же самое с автотьюном.
Мораль проста — во всем хороша умеренность.

Вроде бы все.
Я наверняка что-то пропустил, поэтому с удовольствием почитаю ваши дополнения.

2 комментария
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей

Вспомнил пару охренительных концертов с оркестрами:
youtu.be/hDgjrcufRjY
youtu.be/tIBeK0pN0K4