Киноитоги 2019

В этом году я смотрел не очень много фильмов — слишком был загружен работой. Но мне кажется, что все по-настоящему важные картины я все-таки посмотрел.
Если бы Dragged Across Concrete технически не был фильмом 18-го года, я бы однозначно включил его в топ лучших. Но мое OCD не дает мне этого сделать.

Joker

Злые языки презрительно называют Джокера помесью Таксиста и Короля Комедии, но это все равно не помешало ему стать одной из лучших картин 19-го года. Да, во многом фильм вторичен, но почему же такой успех? А просто потомучто мы все соскучились по серьезному кино со взрослым рейтингом. Не все же смотреть убогий картонный эскапизм от Марвел.
Не согласен с теми, кто считает Джокера левой или правой агиткой. Это кино прежде всего про то, что если людей и их проблемы игнорировать, то в какой-то момент протест может возглавить вот такой нигилист, которому плевать вообще на все.
Ну и конечно это бенефис великолепного Хоакина Феникса, показавшего на экране как герой слетает с катушек.

Uncut Gems

Владелец ювелирного магазина (Адам Сэндлер) задолжал крупную сумму денег и должен за несколько дней найти способ погасить долг, пока не стало слишком поздно.
Как и предыдущая работа братьев Сафди, картина состоит из бесконечной беготни по Нью-Йорку: Адам Сэндлер постоянно матерится, залипает в телефоне и пытается разрулить проблемы, которые сам же себе и создает. Разумеется ничем хорошим эта история закончится не может…
Суматошный, хаотичный и очень суетливый фильм держит в напряжение все два с половиной часа.

Once Upon a Time in Hollywood

Квентин Тарантино наконец снял признание в любви шестидесятым годам.
Тарантино я очень люблю, но всегда критикую за то, что он боится снимать по-настоящему честное кино. Вместо того, чтобы брать какие-то архитипичные темы и просто их (пере-)осмысливать, он постоянно прячется за всякого рода мишурой: отсылки к киноклассике, подмигивания зрителю, игры с жанрами, приколы и прочее. Но талант этого человека настолько велик, что несмотря ни на что ему удается делать шикарное кино.
Вот и в «Однажды в голливуде» ему это удалось. Я очень люблю музыку и кино 60-х годов, поэтому фильм вошел со мной в резонанс — это был настоящий кайф. Я даже если очень захочу, не смогу его объективно оценить.
Отдельный плюс — Тарантино показал хиппарей тупыми, неприглядными и морально разлагающимися упырями. Кем они и являлись по большей части. Сейчас кстати уже не принято вспоминать, но куча интеллектуалов-леваков того времени открыто праздновали убийство Тейт и делали из Мэнсона эдакого контркультурного героя. Тарантино на компромисы не пошел и показал их «во всей красе».

Midsommar

Группа молодых друзей-антропологов отправляется в шведскую глубинку — изучать культуру и традиции изолированного от цивилизации языческого культа. По началу праздник летнего солнцестояния проходит вполне традиционно — с песнями, смехом и хороводами, но в какой-то момент тональность резко меняется и наши герои понимают, что ритуалы, которые практикует коммуна, совсем не безобидны…

Не столько страшный, сколько очень атмосферный и фактурный, этот фильм однозначно отобрал титул главного языческого хоррора всех времен и народов у The Wicker Man (1973).
Это по-настоящему смелый и талантливый фильм, который пугает, удивляет и даже смешит. Режиссер хорошо показал суть язычества и может быть даже неосознанно прошелся катком по идее мультикультурализма, процветающей на Западе. Солнцестояние — одна из тех картин, которую стоит посмотреть даже если она вам не понравится.

ХОРОШО

Highwaymen

Суровое кино про двух техасских рейнджеров, преследующих Бонни и Клайда. В начале тридцатых годов ФБР толком еще не появилось, поэтому криминальная парочка легко обдуривала местную полицию, колеся по границам нескольких штатов. Повествование почти полностью идет от лица Фрэнка Хамера — главного рейнджера, который их в конечном итоге и выследил. Самих Бонни и Клайда мы почти не видим, но самое главное, что в фильме их никто не пытается романтизировать.
Хороший, исторически правдивый, хотя и несколько затянутый фильм.

The Dirt

На удивление неплохой фильм про группу Motley Crue. Я их никогда не любил, на мой взгляд они олицетворяли худшее, что было в музыке 80-х годов. А так как группа скучная, не интересная и картонная, то все, что остается — это рассказывать про их дикие пьянки и похождения. И вот это тут снято очень откровенно и без купюр: в кадре трахаются, ширяются баянами и пьют литры алкоголя. Мне особенно понравилась сцена с Оззи Осборном. Глянуть можно, кино забористое.

Knives Out

Замечательный олдскульный детектив в лучших традициях Агаты Кристи. Очень закрученный и интересный. Смотрится на одном дыхании, рекомендую любителям детективов.

Rambo

Дедушка Сталлоне на старости лет решил не мудрствовать лукаво и сделать простенький revenge в духе лучших образцов жанра 70-х годов. Когда я говорю, что фильм простой, я не преувеличиваю: это кино прямое как рельсы.
Рэмбо живет на ранчо в Аризоне с приемной семьей. В какой-то момент его внучка уезжает в Мексику, чтобы узнать кто же ее настоящие родители. Там ее похищают, берут в рабство и заставляют день и ночь работать в борделе. Дальше спойлерить не буду, но фильм очень недвусмысленно и бескомпромиссно тыкает нам в лицо тем простым фактом, что похитители — это мразь, которая заслуживает смерти. После этого Рэмбо заманивает плохишей к себе на ферму и начинается брутальное месиво.

Dolemite Is My Name

Биографический фильм о Руди Муре — легендарном черном комике, актере и продюсере.
Замечательная и жизнеутверждающая ода всем инди-режиссерам, продюсерам и вообще людям, пытающимся создать что-то свое. Что немаловажно, это еще и первая хорошая роль Эдди Мерфи за долгое время.

Triple Frontier

Как то тихо и незаметно вышел на Нетфликсе этот прекрасный боевик.
Во время очередного рейда американский военный наемник узнает про расположение влиятельного колумбийского наркобарона по имени Лореа. Возвратившись в Штаты он обзванивает корешей и собирает банду, чтобы ограбить Лорея.
Простенький и незатейливый боевик вскоре превращается в захватывающий приключенческий фильм про поход через джунгли и горы. Съемки натурные, зрелищные и очень вдохновляют на путешествие. На меня накатила ностальгия и я даже вспомнил свои приключения в Колумбии.

El Camino

Смотреть рекомендую только фанатам Breaking Bad.
Снято за копейки, старые герои радуют глаз и приятно видеть, что в этой истории наконец окончательно поставили точку. Фильм выглядит как большой и при этом не самый захватывающий эпизод сериала. Но снималось видимо только для поклонников BB.

ТАК СЕБЕ

Marriage Story

В начале просмотра я боялся, что с места в карьер Баумбах начнет косить под Бергмана и его «Сцены из семейной жизни». Слава Богу такой пошлости не произошло и тема вырулила на чисто американскую колею — адвокаты, суды, раздел имущества и опека. Вот тут реально начался фильм ужасов! Как можно хотеть вступить брак в этой сраной Калифорнии я даже не представляю.
Но потом очень быстро накал страстей спал и фильм фактически пришел ни к чему. Мол, была такая история и закончилась она более-менее ничем. Это может быть и жизненно, но не интересно.

The Irishman

Теперь точно можно заканчивать снимать фильмы про итальянскую мафию. Все кто мог уже все сказали, а Ирландец — это финальный гвоздь в гроб жанра (причем остановиться можно было уже после Клана Сопрано).
Кино на мой взгляд получилось средненьким. Скорсезе повторяется, а решение молодить актеров банально не работает. Де Ниро и прочие динозавры хоть и без морщин, но двигаются и говорят как старики. Этого не спрячешь. Надо было брать молодых актеров, либо сконцентрироваться исключительно на финальном аккорде жизни гангстеров.
Совсем не раскрыта тема конфликта героя Де Ниро со своей семьей и вообще вся драма в фильме плохо работает. Главное — все это мы уже видели тысячу раз. А тут еще и дикий хронометраж.

Ad Astra

Медитативный фильм, практически весь состоящий из крупных планов задумчивого Брэда Питта и его внутреннего монолога. Пафосно, красиво и точно понравится всем сай-фай гикам. Это такой упрощенный Interstellar. Даже оператор тот же самый.
Фильм неплох, но тут маловато драмы, чтобы вызвать сильный эмоциональный отклик, как это было в детище Нолана. Идея показать человека, который не может жить среди людей и бежит от себя была лучше показана Джейсоном Райтманом в Up In The Air. Тут в принципе тоже неплохо, но как-то не дожали. Я бы вообще именно так охарактеризовал этот фильм — потенциал не до конца раскрыт, кроме разве что шикарной визуальной составляющей.

Ford v Ferrari

Неплохой, но уж очень предсказуемый фильм. Я понимаю, что это основано на реальных событиях, но выглядит так как будто писали традиционный сценарий на спортивную тему. Сама по себе история интересная, но тут видимо надо быть большим любителем гонок и автомобилей.

Alita: Battle Angel

Бодренько, красиво и сочно. Я давным-давно читал мангу, по которой поставлен фильм, и она меня очень впечатлила. Адаптация получилась хорошей, но какой-то необязательной. Родригез умеет снимать, но я бы хотел увидеть версию Джеймса Кэмерона, потомучто очевидно, что его в этой истории привлекал не просто экшен, а идея о том что же именно делает человека человеком.
Я почти сразу забыл про фильм, после того как вышел из кинотеатра. Очень одноразровый продукт, но если вы любите сай-фай — посмотрите.

ГОВНО

The Laundromat

Феерическое говно. Никогда не любил Содерберга, но все равно по каким-то причинам продолжаю смотреть его фильмы. Дело в том, что он очень часто берет интересную тему, но его кино всегда получается мертворожденным. С одной стороны он профессионал высочайшего класса и может снять вообще что угодно, но с другой он слишком академичен и в его творчестве нету искры. Ему надо было быть технарем каким-нибудь, а не кино снимать.
Вот и новый его высер ничем порадовать не может. Интересная и запутанная история юридической компании Mossack Fonseca преподнесена так, что вообще нихера не понятно. При этом весь фильм Содерберг нашпиговал личными историями клиентов Фонсеки, но НИ ОДНА из них не трогает за душу. Жанр корпоративного/юридического фильма — штука не самая простая, но это вполне осуществимо. Примеров тому куча, а вот это полнейший фейл.
А еще они в фильме показали якобы штаб-квартиру Фонсеки, а она в реальности выглядит совсем не так. Я был в Панаме и видел их офис. Короче говоря, не тратьте время на это говно.

6 Underground

Маловменяемая мешанина из персонажей, перестрелок и погонь. Я вообще не понял, что там происходит. Персонажи плоские и клишированные, экшен стандартный и предсказуемый, фильм затянут. Даже не верится, что это снял Майкл Бэй. Больше похоже на то, что кто-то пытался косить под стиль Бэя.

Us

Абсолютно бессмысленная хайповая хренотень. Если отвлечься от эстетики, то это банальный хоррор по мотивам Машины Времени Уэллса.
Предыдущий фильм Пила Get Out был хотя бы прикольным, а это просто скука смертная.

Star Wars: Episode IX — The Rise of Skywalker

Рандомное нагромождение событий. Пытаются усиленно нагнать пафоса и подвести к эпичной концовке трилогги, но по факту получилась абсолютно проходная серия.
Не такое дно как предыдущий высер, но фильм оставляет абсолютно равнодушным. Смотреть только для галочки.

СЕРИАЛЫ

Без сериалов теперь никак, поэтому коротко про то, что удалось выцепить.

The Mandalorian

Прекрасный сериал во вселенной Звездных Войн.
Честно скажу, когда я впервые услышал про сделку Диснея и Лукаса, то больше всего ждал многочисленные спин-оффы и исследование этой вселенной вглубь, нежели «главную» трилогию. Ведь именно там режиссеры, сценаристы и продюсеры будут чувствовать себя максимально расслабленно и не будут задавлены грузом ответственности. По факту получилось именно так — все самые интересные проекты пока выходили как вторичный продукт, тогда как перезапуск трилогии получился говном.

Мандалорец умело сочетает в себе два жанра — вестерн и космическую оперу. Сериал очень стильный (концепт-арт в конце каждой серии — шикарная идея), а еще здесь офигительный саундтрек. Я уже даже не помню когда меня так задевала музыка в фильме.
Не совсем понимаю зачем нужно было растягивать это дело на два сезона. Мне кажется в конце первого надо было просто поставить жирную и драматичную точку. Ну да ладно, посмотрим.

Chernobyl

Очень страшный сериал об экологической катастрофе и о роли государства в создании этого ада. Причем ужас даже не в самой трагедии, а в том как сборище советских аппаратчиков пыталось делать вид что ничего не произошло и фактически убили тысячи людей, подвергнув опасности еще сотни тысяч (в сериале к сожалению не показали как совки выгнали на первомайскую демонстрацию людей по всей стране через пять дней после аварии, после того как радиоактивное облако успело распространиться на еще большую территорию). СССР и его бюрократы здесь показаны сочно и без прекрас.

Чернобыль — это шедевр и очень показательная история про то как при социализме обобществляются риски и происходит уход от ответственности.

The Righteous Gemstones

Комедийный сериал про семью очень богатых и влиятельных пасторов где-то на юге США (наверное в Атланте). У них в управлении находится огромная мегацерковь, коих развелось пруд-пруди в протестантских деноминациях, а также преданная паства, готовая поддерживать их деньгами. Но вот незадача, однажды старшего сына начинают шантажировать видео, на котором он нюхает кокаин и участвует в оргии.
Создатель — Дэнни Макбрайд, с его предыдущим сериальным творчеством я не знаком, поэтому сравнивать сложно. Гемстоуны в главную очередь берут своей необычной тематикой. Где еще увидишь комедию про протестанство? Не сказать, чтобы это было смешно (я смеялся буквально пару раз), скорее любопытно. Широкой общественности советовать я бы не стал. Но если вас заинтересовал этот синопсис, то гляньте пару эпизодов.
А еще создатели почему-то решили, что будет очень смешно, если напичкать сериал фронтальной мужской обнаженкой. Это не смешно и даже местами мерзко.

The Spy

Правдивая история израильского разведчика Эли Коэна, который в 60-е годы внедрился в политическую элиту Дамаска.
Крайне интересная история, но видно, что бюджета местами не хватало. Видимо все ушло на гонорар Саши Барону Коэну, который здесь смотрится очень достойно. У него периодически проскакивает его фирменный израильский акцент, которым он троллит политиканов, но в общем и целом его полноценный драматический дебют удался на славу.

Too Old to Die Young

Я попытался осилить новый сериал от Николаса Виндинга Рефна и потерпел сокрушительное поражение.
Лично я на этом режиссере ставлю крест — Drive его испортил, ибо Рефн начал верить в собственную гениальность и непогрешимость. В его новом высере каждая серия длится от часа до полуторачасов. Интервал между репликами и действиями КАЖДОГО героя в среднем 5-7 секунд!!! Это невозможно смотреть. Все настолько затянуто, что я на второй серии натурально охуел. Сократить хронометраж хотя бы до 40 минут и получилось бы что-то более-менее удобоваримое, тем более, что визуально сериал очень круто смотрится (за камерой Дариус Конджи, а в кадре фирменный рефновский неон и нео-нуарная атмосфера). Но Рефн не ищет легких путей, поэтому только законченный мазохист досидит до последней серии. Я закончил просмотр на пятой серии и нисколечки об этом не жалею.

Leave a comment
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии